Искусство  плавания  под  парусами

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

         Предлагаемая книга написана одним из сильнейших яхтсменов мира датчанином Паулем Эльвстремом.
        Имя П. Эльвстрема – четырехкратного чемпиона олимпийских игр на швертботах-одиночках (1948 – 1960 гг.), дважды чемпиона мира в классе «Звездный» (1966 – 1967 гг.), чемпиона мира в «5,5-метровом» классе (1966 г.), чемпиона в новом олимпийском классе килевых яхт «Солинг» (1969 г.) – хорошо известно любителям парусного спорта.
        Автор в своей книге делится с читателями многолетним опытом спортивной тренировки и участия в парусных гонках, раскрывает различные стороны подготовки яхтсмена, описывает ситуации, в которых порой оказываются участники соревнований, разбирает многочисленные тактические задачи и приемы,. анализирует тактику парусных гонок и технику управления швертботами и килевыми яхтами.
        Особое место в книге отведено настройке корпусов, рангоута, такелажа и парусов яхт на предельно высокие ходовые качества.
        Замечательный специалист по изготовлению парусов высоких аэродинамических качеств, П. Эльвстрем в своей книге посвящает отдельный раздел раскрою и пошиву парусов.
        Большое количество фотографий, рисунков и схем помогает разобраться в сложных вопросах техники и тактики парусных гонок.
        Не все разделы книги одинаково ценны для наших спортсменов, поэтому в данное издание не включены описания парусных судов различных классов, а также материалы, касающиеся правил соревнований. По этим же причинам не помещены некоторые рисунки и фотографии.
        Книга Эльвстрема является ценным руководством как для новичков, так и для опытных спортсменов.

И. П. ЛАВРОВ
заслуженный тренер СССР.

ОТ АВТОРА

         Я надеюсь, что ситуации, разбираемые в разделах по технике, гоночным правилам и тактике как в тексте, так и с помощью фотографии, настолько запечалятся в вашей памяти, что, когда вы попадете в одну из подобных ситуаций в гонке, вы не будете раздумывать и автоматически примите правильное решение. Это произойдет потому, что, читая книгу, вы сможете, не торопясь, обдумать каждую ситуацию в деталях и разрешить все возникающие проблемы.
        Научиться повышать ходовые качества яхты легче на берегу, чем на воде, так как в гонке нет времени остановиться и подумать. Следовательно, я хочу, чтобы эта книга помогла вам во многих действиях достичь автоматизма.
        Настройка яхты и техника управления являются основой парусных гонок, так как они ведут к увеличению скорости лодки, без чего трудно добиться хороших результатов.
        В этой книге я хочу помочь вам сделать интересным каждый тренировочный день, чтобы вы, выходя на воду, опробовали различные приемы, которые я описываю и обсуждаю здесь с вами.
        В разделах по настройке и технике гонок на килевых яхтах я руководствовался моим опытом гонок в классах «Звездный», «Дракон» и «5,5-метровый». Этот опыт можно успешно использовать и в других классах. В книге я почти ничего не говорю об океанских гонках совсем не потому, что у меня нет соображений по этому вопросу, я потому, что я еще не проверил правильности моих соображений.

Хеллеруп, 1967. П. ЭЛЬВСТРЕМ.

   

…ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ШВЕРТБОТАМИ
…ТЕХНИКА  УПРАВЛЕНИЯ  КИЛЕВЫМИ  ЯХТАМИ
ПАРУСА
НАСТРОЙКА ТАКЕЛАЖА
ДУХ ТОВАРИЩЕСТВА В ГОНКАХ
… ТАКТИКА  ГОНОК
НЕУСТОЙЧИВЫЕ  ВЕТРЫ
СПАСАТЕЛЬНЫЕ  СРЕДСТВА
ПСИХОЛОГИЯ  ГОНЩИКА  ВО  ВРЕМЯ  СОСТЯЗАНИЙ
…ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА