SEASPEAK

специальный профессиональный подъязык, предназначенный для ведения VHF обмена на морском транспорте.

Его преимущества:

  1. Повышение точности приема информации
  2. Полное взаимопонимание при обмене, которое обеспечивается строгой дозированностью и ступенчатостью передачи информации (сообщение - прием - реакция - подтверждение)
  3. Практически устраняется необходимость переспросов и повторений, что сокращает время передачи в эфире
  4. Внимание говорящего сосредоточено на краткости, четкости и целенаправленности изложения.

Язык, используемый в SEASPEAK, имеет тенденцию к упрощению и стандартизации, что устраняет любую возможность неоднозначного понимания грамматических форм или лексических единиц.
Рекомендуемые стандартные слова и словосочетания:

Стандартное слово/словосочетание

Значение

Ответ

Calling…

Вызываю… Соедините меня с …

Корреспондент отвечает названием станции или ее позывным

How do you read?

Как меня слышите?

Кор-т отвечает: "I read …"
( 1-5 - нет слышимости - отличная слышимость)

Interruption

Подождите (временно прерываю передачу)

Кор-т ждет на том же УКВ канале

Out

У меня все (конец передачи)

Кор-т переходит на канал несения слуховой вахты

Over

Прием

Кор-т ведет передачу

Stand by VHF channel…

Ждите на УКВ канале…

Кор-т отвечает: "Standing by VHF channel…" (жду на УКВ канале…)

Stop transmitting on this VHF channel

Прекратите передачу на этом УКВ канале

Кор-т выполняет указание

This is …

Говорит…(наименование или позывной станции)

 

Wait … minutes

Ждите … минут

Кор-т ждет … минут

Break

Вынужден прервать вашу передачу

Кор-т досрочно прекращает свою передачу

Please spell …

Произнесите по буквам

Кор-т выполняет указание, пользуясь фонетическим алфавитом

Final call

Конец связи

 

Reference …

Касательно…, ссылаюсь на …

 

Thank you

Благодарю

 

Switch to VHF channel …

Перейдите на УКВ канал …

Кор-т отвечает: "Agree VHF channel …" (согласен работать на УКВ канале …) или "VHF channel … unable" (УКВ канала … не имею)

Which VHF channel?

На каком УКВ канале будем работать?

Кор-т предлагает УКВ канал

Nothing more

У меня все (ничего больше не имею)

Кор-т имеет право сменить тему или прекратить передачу

Please acknowledge

Прошу подтвердить

Кор-т передает соответствующий функциональный маркер или слово "understood" (вас понял)

Please read back

Прошу повторить переданное

Кор-т отвечает: "I read back" (повторяю) и повторяет принятое сообщение

Stay on

Подождите, не выключайтесь

Кор-т отвечает: "I will stay on" (я жду) и передает слово "over"

Understood

Вас понял, повторяю

В случае правильного повтора Кор-т может ответить: "Readback is correct" (принято правильно)

Please speak in full

Не сокращайте

Кор-т выполняет указание

Mistake

У вас ошибка, исправьте

Кор-т повторяет исправление, предварив его словом "Correction" (даю исправление)

Please speak slowly

Говорите медленно

Кор-т выполняет указание

Please use "SEASPEAK"

Пользуйтесь руководством "SEASPEAK"

Кор-т выполняет указание

Say again …

Повторите …

Кор-т отвечает: "I say again" (повторяю) и повторяет требуемое

Message for you

Имею для вас сообщение, подтвердите готовность приема

Кор-т отвечает: "Pass your message" (готов принимать ваше сообщение)

Sorry

Извините

 

On VHF channel..

Работаю на УКВ канале …

Кор-т отвечает на том же канале

VHF channels …, … available

Могу работать на УКВ каналах …, …

 

  1. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    a. Каждая цифра произносится отдельно:
    2 zero-two 15 one-five 320 three-two-zero
    b. Количество полных тысяч произносится отдельными цифрами, после которых произносится слово "тысяча" ( Thousand):
    2500 two thousand five-zero-zero
    c. Значок, отделяющий десятичную дробь, произносится словом decimal (dayseemal)
    d. Произношение цифр и чисел:
  2. Цифра

    Буквенное изображение

    Произношение

    Число

    Буквенное изображение

    Произношение

    0

    zero

    ziarou

    15

    one-five

    wan-faif

    1

    one

    wan

    34

    three-four

    tri:-fau э

    2

    two

    tu:

    217

    two-one-seven

    tu:-wan-seven

    3

    three

    tri:

    25,000

    two-five-thousand

    tu:-faif-tauz э nd

    4

    four

    fau э

    25,256

    two-five-two-five-six

    tu:-faif-tu:-faif-siks

    5

    five

    faif

    250,000

    two-five-zero-thousand

    tu:-faif-zi э rou-tauz э nd

    6

    six

    siks

    36.04

    three-six-decimal-zero-four

    tri:-siks-deisi:m э l-zi э rou-fau э

    7

    seven

    sevn

     

     

     

    8

    eight

    ait

     

     

     

    9

    nine

    nain э

     

     

     

    1000

    thousand

    tauz э nd

     

     

     

  3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВ.
    a) Что измеряется (длина, осадка, скорость);
    b) Количество единиц измерения (240, 18 и т.д.);
    c) Единица измерения (метр, узел, тоннаж и т.д.);
    length: two-five-zero metres
    speed: one-eight knots
    d) Количество предметов (шлюпок, плотов и т.д.) предшествует слово "количество" (quantity);
    2 плота - quantity: zero-two (life) rafts
    e) В случае требования изменить количество указывается конечная требуемая величина, перед которой произносится слово "новый" ( new ):
    Сбавьте ход до 10 узлов - Reduce your speed, new speed: one-zero knots.
  4. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ВРЕМЕНИ.
    Общие правила:
    a) Обязательное произношение слова "время" ( TIME ) или словосочетания, содержащего слово "время";
    b) Время дается GMT, UTC, Local
    Zone East of Greenwich: zone minus: 02 hours 30 minutes
    West of Greenwich: zone plus: 01 hour
    c) Промежутки времени даются в часах и минутах, которым предшествует слово "период" (period)
    Задержка 30 минут - Delay, period: three-zero minutes
    d) Даты: Слова, обозначающие названия дней недели и месяцев, а также слово "год", не используется.
    Понедельник, 28 ноября 1997 года - Day: two-eight month: one-one year: one-nine-nine-seven
  5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МЕСТА СУДНА.
    Основные методы передачи:
    a) По широте и долготе;
    b) По пеленгу и расстоянию:
    Position: Time: One-three-zero-zero UTC
    Bearing: one-nine-four deg from D. Distance: one-two miles
    c) По отношению к какому либо средству навигационного ограждения
    passing…, approaching…, between…, leaving…

   d) По данным электронных систем определения места:
Position: DECCA, two bravo, red two-one, four, green, three-two.
5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
Подача сообщений имеет ступенчатый характер (сообщение - прием - реакция/подтверждение): УКВ сообщение предваряется особым функциональным указателем (Message Marker). Все сообщения можно разделить на 7 типов, за каждым из которых закрепляется специальный функциональный указатель. Произношение таких указателей перед соответствующими сообщениями значительно увеличивает вероятность правильного приема и понимания последних.
Прием сообщений, имеющих функциональные указатели, подтверждается указателями ответов.

N

Функциональный указатель

N

Указатель ответа

1.

Information

1.

Information-Received

2.

Intention

2.

Intention-Received

3.

Warning

3.

Warning-Received

4.

Advice

4.

Advice-Received

5.

Request

5.

Request-Received

6.

Instruction

6.

Instruction-Received

7.

Question

7.

Answer


Третий компонент схемы (сообщение - прием - реакция/подтверждение) может быть выражен ответным словом "UNDERSTOOD" или словами NEGATIVE, POSITIVE. В некоторых случаях ответное слово требует объяснения причины невозможности выполнения просьбы, инструкции и т.п. через специальное (подфункциональное) слово "REASON".
Стандартное слово "UNDERSTOOD", означающее: "Я получил следующую информацию, которая сейчас будет повторена", является предупреждением о том, что за ним следует повторение наиболее важной части полученной информации.


N

Передающая станция

Принимающая станция

1/2 станции

 

Функциональный указатель

Указатель ответа

Реакция/Подтверждение

1.

Information

Information-Received

Understood

2.

Intention

Intention-Received

Understood

3.

Warning

Warning-Received

Understood

4.

Instruction

Instruction-Received

Negative (Reason)
Positive
Understood

5.

Advice

Advice-Received

Negative (Reason)
Positive
Understood

6.

Request

Request-Received

Negative (Reason)
Positive
Understood

7.

Question

Answer

Negative (Reason)
Positive

  1. ИНФОРМАЦИЯ
    INFORMATION: ( I ) dropped pilot in psn.: pilot b. No.2
    INFORMATION- RECEIVED: You dropped pilot in psn.: pilot b. No.2
    2. НАМЕРЕНИЕ
    INTENTION: ( I ) intend ( to ) overtake you ( on ) your starboard.
    INTENTION- RECEIVED: You intend ( to ) overtake me on my starboard.
    3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    WARNING: Vessel ( is ) aground in psn.: distance 08 miles from D.
    WARNING-
    RECEIVED: Vessel ( is ) aground in psn.: distance 08 miles from D.
    4. ИНСТРУКЦИЯ
    INSTRUCTION: Increase your speed. New speed: 12 knots.
    INSTRUCTION- RECEIVED: I must increase my speed. New speed: 12 knots. NEGATIVE
    REASON: engine trouble.
    UNDERSTOOD: NEGATIVE. (REASON: engine trouble.)
    5. СОВЕТ, РЕКОМЕНДАЦИЯ
    ADVICE: Alter your course to port. New course: …
    ADVICE- RECEIVED: Alter my course to port. New course: … POSITIVE
    UNDERSTOOD: POSITIVE
    6. ПРОСБЬА
    REQUEST: Arrange for ambulance. REASON: Discharging sickman hospital
    REQUEST- RECEIVED: Arrange for ambulance. REASON: Discharging sickman hospital. POSITIVE
    UNDERSTOOD: POSITIVE
    7. ВОПРОС
    QUESTION: Do you require any assistance?
    ANSWER: NEGATIVE. No assistance ( is ) required.
    UNDERSTOOD: NEGATIVE

Настоятельно рекомендуется не включать в одно сообщение не связанные между собой темы. Например, не следует объединять вопросы лоцманской проводки с грузовыми операциями. Однако иногда допустимо объединение двух тем, имеющих общую направленность, в одном сообщении. В этом случае обе темы даются под одним функциональным указателем и объединяются при помощи слова " and "
.ADVICE: Alter your course to port AND slow down to dead slow ahead.
INFORMATION: Complete crew ( is ) on board AND ( there are ) no injuries.

Замена функциональных указателей возможна в следующих случаях:
INSTRUCTION: Advice your course and speed.
INSTRUCTION- RECEIVED: Advice my course and speed. POSITIVE.
INFORMATION: My present course ( is ): 130 deg speed ( is ): 12 knots
INFOORMATION- RECEIVED: Your present course ( is ): 130 deg speed ( is ): 12 knots

  1. СЛОВА - УКАЗАТЕЛИ ( МАРКЕРЫ)
    Специальная система слов-указателей, используемая в SEASPEAK, дает возможность точно определить связь между передаваемыми наборами цифр, сочетаниями букв, различными наименованиями и текстовой информацией, содержащейся в сообщениях.
    Наиболее употребительными маркерами являются следующие:

area

район

new(new course, new speed)

новый

bearing

направление, пеленг

number(buoy number, berth number, place number)

номер

cargo

груз
(сопровождается маркерами type-тип и quantity-количество)

period

промежуток времени

code

код, свод, шифр

position

место, точка

condition

состояние, условие

quantity

количество

ice condition

ледовая обстановка

range

дальность, пределы действия, расстояние

condition of cargo

состояние груза

reason

причина

course

курс

shows

зажигает, показывает
(только для характеристик огней)

day, month, year

день, месяц, год

spacing

расстояние

depth

глубина

track spacing

расстояние между галсами

destination

место назначения

speed

скорость

direction

направление

relative swell

волнение

approach direction
wind direction

направление подхода
относительное направление ветра

through

на, через
при количественном изменении направления движения - change course through: two zero degrees- измените курс на 20 градусов

draught

осадка

ETA

расчетное время прихода

ETD

расчетное время отхода

first

первый (при перечислении)

time

время

flash

вспышка, проблеск
(только для характеристик огней)

tonnage

тоннаж

trend

тенденция изменения

force

сила
(только для определения силы ветра)

decreasing/increasing

уменьшение/увеличение

VHF channel

канал УКВ

height

высота от уровня земли

via

через, с заходом в

interval

интервал, промежуток
(для регулярных промежутков времени)

visibility

видимость

wind

ветер

length

длина

zone

часовой пояс
(zone plus, zone minus - часовые пояса "+" или "-"относительно Гринвича)

letter

буква

name

название, наименование

INFORMATION: Delay ( is ) expected ( on ) approach, period: 03 hours.
INFORMATION- RECEIVED: Delay ( is ) expected ( on ) approach, period: 03 hours.
REQUEST: Please deliver, quantity: 05 tons fresh water.
REQUEST- RECEIVED: Deliver you, quantity: 05 tons fresh water. Positive.
UNDERSTOOD: Positive.

INFORMATION: WEATHER REPORT:
wind: South
force: 04 knots
sea: rough
visibility: mod, decreasing
pressure: 950 millibars, falling
7. ОБНАРУЖЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК
Станция, обнаружившая ошибку, повторяет свой вопрос или сообщение, предварив их словом " ошибка " (Mistake). Станция, допустившая ошибку, повторяет правильную информацию, предварив ее словом " исправление " (Correction).
A. QUESTION: What ( is ) your ETA dock entrance?
B. ANSWER: My ETA dock entrance, TIME: 13.40 local.

A. Understood: Your ETA dock entrance, TIME: 12.40 local.
B. MISTAKE: My ETA dock entrance ( is ), TIME: 13.40 local

A. CORRECTION: TIME: 13.40 local.
B. READBACK correct.
8. АВАРИЙНЫЙ ОБМЕН.
Всем сообщениям аварийного обмена обязательно предшествует аварийный указатель MAYDAY, произносимый 3 раза.

1) Первичное сообщение по аварийности:
Mayday, Mayday, Mayday
This is Alfa, Alfa, Alfa
Mayday
Position _______
Fire on board
Require assistance urgently
Over

2) Подтверждение приема первичного сообщения по аварийности:
Mayday
Alfa, Alfa, Alfa
This is ________
Received Mayday
Over

Указывать на завершение связи по бедствию имеет право только бедствующее судно или радиостанция, контролирующая операции по поиску и спасению

3) Окончание связи по бедствию делается следующей передачей:
Mayday
All ships
This is L.Radio
Time ______
Seelonce fee nee.

Стандартный морской разговорник

Особое значение при подготовке операторов GMDSS отводится знанию английского языка.
Для стандартизирования обмена с помощью радиотелефона был разработан Стандартный морской разговорник. Этот разговорник предствляет собой набор часто употребляемых выражений со специальной морской терминологией.
Ниже приводятся стандартные фразы и их перевод на русский язык.
Обычно при тестировании используются карточки с определенным количеством фраз, в данном случае по 10 фраз в карточке:

CARD - 1

1. Никакого открытого огня.

1. Nо open/naked fires.

2. Ожидается усиление ветра.

2. Wind (is) expected, (to) increase.

3. Канала 09 нет. Предлагаю 12.

3. Channel 09 (is) not available. Please channel 12

4. Спустите шлюпки.

4. Launch life-boats.

5. Судно горит.

5. Vessel (is) on fire.

6. Сколько членов экипажа на борту?

6. How many crewmembers (are) on board?

7. Мы получили ваш сигнал бедствия.

7. We received your distress signal.

8. Следую к горящему судну.

8. I (am) proceeding (to) vessel on fire.

9. Вода в машине.

9. Water (is) in engine room.

10. Требуются ли дополнительные спасательные средства?

10. Do you require additional life-saving appliances?

 

CARD - 2

1. Сел на мель.

1. (I) ran aground/stranded.

2. Перейдите на 10 канал.

2. Switch to VHF channel 10

3. Погода ухудшается.

3. Weather (is) deteriorating.

4. Мой радар не работает. Могу ли я воспользоваться береговой РЛС?

4. My radar (is) out of order. Is shore-based radar assistance available?

5. Члены команды спаслись.

5. Crewmembers escaped.

6. Сколько спасательных шлюпок на борту?

6. How many life-boats are on board?

7. Каков характер бедствия?

7. What is your distress?

8. Срочно требуется медицинская помощь.

8. Medical assistance (is) required urgently.

9. Огонь распространяется по судну.

9. Fire (is) spreading through vessel.

 

CARD - 3

1. Согласен работать на 11 канале

1. Agree VHF channel 11

2. Кто владелец вашего судна?

2. Who is owner of your vessel?

3. Судно получило повреждение.

3. Vessel sustained damage

4. Спустите шлюпку.

4. Launch life-boat.

5. Следую вам на помощь.

5. I (am) proceeding (to) your assistance.

6. Семь членов экипажа смыло за борт.

6. 07 crewmembers (are) swept overboard

7. Сколько членов экипажа отсутствует?

7. How many crewmembers (are) missing?

8. Пожар потушить не смогли.

8. We failed (to) extinguish fire

9. Нужен ли врач?

9. Do you require doctor? / Is doctor required?

10. Крен увеличивается.

10. List (is) increasing.

 

CARD - 4

1. Говорит судно Б. Как меня слышите?

1. This is m/v B. How do you read me?

2. С канала не уходите.

2. Stay on.

3. Соберите команду на носу/корме судна.

3. Gather crew on stern / bow.

4. Каковы результаты тушения пожара?

4. What (are) results of extinguishing fire?

5. Аварийный насос вышел из строя.

5. Emergency pump (is) out of order/broken.

6. У меня течь опасного груза.

6. (I am) leaking inflammable cargo.

7. Слышу вас хорошо.

7. I read you well/good

8. Какова видимость в вашем районе?

8. What visibility (is) in your area?

9. Я обнаружил вас на экране радара.

9. I (have) located you on my radar screen.

 

 

 

CARD - 5

1. Ваша команда все еще на борту?

1. Is your crew still on board?

2. Помощь не нужна.

2. Assistance (is) not required.

3. С пожаром справляемся.

3. Fire (is) under control.

4. Имеется опасность опрокидывания судна.

4. (There is) danger of capsizing.

5. Мне нужна помощь вертолета.

5. I require helicopter assistance.

6. Сообщите время подхода к месту происшествия.

6. Advise your ETA (on) scene.

7. У меня серьезные повреждения корпуса.

7. I have heavy hull damages.

8. Включите аварийное электропитание.

8. Switch on emergency power supply.

9. Дежурьте на 16 канале.

9. Stand by on VHF channel 16.

10. Какова навигационная обстановка в районе?

10. What navigational situation (is) in area?

 

CARD - 6

1. Будьте готовы оказать помощь судну, терпящему бедствие.

1. Be ready (to) render assistance (to) casualty.

2. Сообщите причину пожара.

2. Advise reason of fire.

3. Судно тонет.

3. Vessel (is) sinking.

4. У меня самовозгорание груза.

4. Spontaneous ignition cargo.

5. Вы готовы принять вертолет?

5. Are you ready for helicopter?

6. У входа в фарватер горит судно.

6. Vessel (is) on fire in fairway entrance.

7. Я вас не вижу.

7. I do not see you.

8. Крен увеличивается.

8. List (is) increasing

9. Ведите наблюдения по радиолокатору.

9. Watch radar please.

 

CARD - 7

1. Принял лоцмана.

1. (I) took) pilot.

2. Нужны ли вам дополнительные средства тушения пожара?

2. Do you require additional fire-fighting appliances?

3. Передайте с вашего судна пенные генераторы.

3. Pass by foam monitor extinguishers from your vessel.

4. Вы на ходу?

4. Are you under way?

5. Имел столкновение.

5. (I) collided.

6. Спустите трап.

6. Lower ladder.

7. Пробоины в носовой части.

7. Gashes (are) in way of ship's bow.

8. Все ли члены экипажа покинули судно?

8. Have all crewmembers abandoned vessel?

9. Поврежден топливный танк.

9. Fuel oil tank (is) damaged.

 

CARD - 8

1. Давайте сверим часы.

1. Let us adjust/compare our clocks.

2. Какой груз на борту?

2. What cargo (is) on board?

3. Пожар потушен.

3. Fire put out.

4. Все ли члены команды на месте?

4. Are all crewmembers accounted for?

5. Сообщения противоречивы. Прошу внести ясность.

5. Information (is) conflicting. Please clarify.

6. Плот может перевернуться.

6. Raft can capsize.

7. Вы связались с тонущим судном?

7. Have you established contact with sinking vessel?

8. Создалась угроза загрязнения окружающей среды.

8. Risk of contamination of environment (has) arisen.

9. Остановите машину.

9. Stop engine.

10. Буду на месте аварии через 02 часа.

10. (I) expect (to) reach distress area within 02 hours.

 

CARD - 9

1. В этом районе имеется радиолокационный маяк-ответчик

1. ( There is ) rackon ( in ) this area

2. Смогу возобновить работу через…

2. I will be able (to) resume work after…

3. Вы готовы к приему вертолета?

3. Are you ready for helicopter?

4. Посадочная партия готова принять вертолет.

4. Landing party (is) ready for helicopter.

5. Могу продержаться на плаву еще 3 часа.

5. (I) can keep afloat another 03 hours

6. Большинство средств тушения пожара вышло из строя.

6. Most fire-fighting capabilities (are) lost.

7. Сообщите о ходе событии.

7. Advise developments.

8. Какая погода в районе бедствия?

8. What weather (is) expected in distress area?

9. Каковы ваши потери?

9. What (are) your losses?

10. Гирокомпас вышел из строя

10. Gyro ( is ) out of order/not working

 

CARD - 10

1. Вода быстро поступает через пробоину.

1. Water (is) flooding fast through gash.

2. На судне мятеж.

2. (There is) mutiny on board my vessel

3. Начинаю операцию.

3. Commencing operation

4. Под каким флагом идете?

4. What is your flag?

5. Согласен работать на 10 канале.

5. Agree VHF channel 10.

6. Какие помещения повреждены?

6. What compartments (are) damaged?

7. Свяжитесь с аварийным судном.

7. Contact casualty/vessel in distress.

8. Сохраняется ли угроза распространения огня на соседние отсеки?

8. Is there still danger of slipping fire on adjacent compartments

9. Окажите помощь.

9. Render assistance.

10. Все суда в этом районе предупреждены о бедствии.

10. All vessels (in) this area (are) advised disaster.

 

CARD - 11

1. Есть ли у вас раненые?

1. Do you have injured (men)?

2. Машинное отделение заполнено СO2

2. Engine room (is) flooded (with) CO2.

3. Проясните ситуацию.

3. Clarify situation

4. Дежурьте на 13 канале.

4. Stand bу on VНF channel 13.

5. Перейдите на канал 03.

5. Switch to VHF channel 03.

6. Вертолет выслан.

6. Helicopter (has) been sent

7. Как долго сможете продержаться на плаву?

7. How long can you keep afloat?

8. Для эвакуации команды приготовьте спасательную беседку

8. Prepare/make readу life-car/breaches for evacuation

9. Все мои огнегасительные средства израсходованы.

9. All my fire-extinguishing means (are) expended.

10. Спасательные суда из порта Н. высылаются вам на помощь

10. Rescue vessels (are) being dispatched for your assistance.

 

CARD - 12

1. Приготовьте список погибших.

1. Prepare dead-roll.

2. Какие отсеки имеют пробоины?

2. What compartments have gashes?

3. Судно все еще на плаву.

3. Vessel (is) still afloat.

4. Мне нужен вертолет для эвакуации пострадавших.

4. I require helicopter for evacuation (of) casualties.

5. Организуйте посадку в спасательные плоты.

5. Arrange embarkation crewmembers into (life) rafts.

6. Сколько человек осталось в живых?

6. How many persons survived?

7. Подойдите ближе.

7. Come closer.

8. Есть ли врач на борту?

8. Is doctor available?/Do you have doctor on board?

9. С канала не уходите.

9. Stay on.

10. Согласен работать на 12 канале.

10. Agree VHF channel 12.

 

CARD - 13

1. Вы становитесь слабее.

1. You are getting weak.

2. Канала 05 нет. Предлагаю 13.

2. Channel 05 (is) not available. Please channel 13.

3. Бот перевернулся.Люди в воде без иммерсионных костюмов.

3. Boat capsized. Casualties without immersion suits.

4. Дополнительно требуются два насоса.

4. Two fire pumps (are) required additionally

5. Ваше сообщение понял.

5. (Уour message) understood.

6. Прекратите передачу.

6. Stop transmitting

7. Каковы ваши указания?

7. What are your instructions?

8. Врач на борту вертолета.

8. Doctor (is) on helicopter

9. Опасность розлива.

9. (There is) danger of (oil) pollution.

10. Ожидается улучшение видимости

10. Visibility ( is ) expected ( to ) increase

 

CARD - 14

1. Вижу вас на экране радара.

1. I see you on my radar screen.

2. Согласен работать на 09 канале.

2. Agree VHF channel 09.

3. С канала не уходите.

3. Stay on.

4. Прерывание связи.

4. Interruption.

5. У вас ошибка.

5. Mistake.

6. Когда прибудет пожарная команда?

6. When will fire (fighting) team/brigade arrive?

7. Ветер усиливается.

7. Wind (is) increasing.

8. Человек за бортом.

8. Man overboard.

9. Вода в машине

9. Water (is) in engine room

10. Сообщите свои намерения

10. Advise your intentions

 

CARD - 15

1. Какая погода ожидается в районе?

1. What weather (is) expected (in) area?

2. Приготовьтесь к приему аварийной партии.

2. Be ready for rescue party.

3. Канала 10 нет. Предлагаю 12.

3. Channel 10 (is) not available. Please channel 12

4. Как меня слышите?

4. How do you read me?

5. Конец связи.

5. Nothing more. Out.

6. Покиньте судно.

6. Abandon vessels

7. Выслан ли вертолет?

7. Has helicopter been sent/dispatched?

8. Согласен работать на 13 канале.

8. Agree VHF channel 13

9. Даю исправление.

9. Correction

10. Перейдите на 07 канал.

10. Switch to VHF channel 07.

 

Источник: Radio Officer © 2002 Edition