Часть II. Организация и порядок проведения соревнований

§10. Положение о соревновании

1. Соревнования, проводимые ВФПС

Общее положение обо всех соревнованиях, проводимых ВФПС или ВФПС совместно с другими организациями, публикуется в Ежегоднике ВФПС как «Положение о соревнованиях, проводимых ВФПС». Отдельное положение о каждом таком соревновании, конкретизирующее общее Положение, публикуется совместно всеми организациями, проводящими соревнование. В совокупности оба положения должны соответствовать требованиям правил 88.2(а), J1 и пункта 4(а).

2. Соревнования, включённые в «План-календарь Всероссийских мероприятий по парусному спорту»

Проводящая организация соревнования, включённого в «План-календарь» и не подпадающего под п. 1, должна согласовать положение о соревновании до его публикации с соответствующим комитетом Президиума ВФПС и указать в положении, что оно согласовано.

3. Изменение положения

(а) Оповещение об изменении или отмене какого-либо пункта опубликованного положения о соревновании (правило 88.2(a)) проводящая организация должна сделать до окончания срока подачи заявок. Должны быть оповещены все яхты, подавшие заявки в срок.

(б) В чрезвычайных обстоятельствах проводящая организация имеет право изменить положение о соревновании после срока, указанного в пункте (а), при условии, что разумно будут учтены интересы всех допущенных яхт (экипажей).

4. Содержание положения

(а) Положение о соревновании, включённом в «План-календарь Всероссийских мероприятий по парусному спорту», должно содержать:

  • указание, что к участию допускаются спортсмены, тренеры, представители и судьи — индивидуальные члены ВФПС;
  • требование о наличии у рулевых (капитанов) яхт удостоверений на право управления яхтой.

(б) Помимо информации, предписанной правилом J1 и пунктом (а), положение о соревновании может содержать также:

  • указание, что проводящая организация (гоночный и другие комитеты) не принимает на себя ответственность за жизнь или собственность участников соревнования, а также возможные телесные повреждения и повреждения имущества на соревновании или в связи с соревнованием;
  • требование, что спортсмены должны иметь страховой полис на определённую сумму, а яхты — быть застрахованы от гражданской ответственности на определённую сумму;
  • требование о наличии у рулевых (капитанов) яхт соответствующего спортивного разряда (звания, рейтинга);
  • указание, что устанавливается протестовый взнос, который должен быть приложен к протесту яхты или требованию исправить результат;
  • указание, что к заявлению, предусмотренному правилом 78.2, должен быть приложен взнос с определённой суммой, который будет возвращён, если свидетельство (сертификат) будет представлено вовремя, а в противном случае — оприходован проводящей организацией.

(в) Положение о соревновании должно содержать указание о системе определения результатов команд, если предусмотрен командный зачёт.

(г) Условия по размещению рекламы должны соответствовать правилу 79, документам, изданным ВФПС, и соглашению, заключённому ВФПС с соответствующей организацией (яхтой, экипажем).

(д) Дополнительные требования к положению о соревновании, включающем гонки с гандикапом, приведены в п.п. 1.2 и 2.2 Приложения 3, а о соревновании, включающем крейсерские гонки, — в п. 2 приложения 4.

§11. Гоночный и протестовый комитеты, ампайры

1. Гоночный комитет

Состав гоночного комитета (правило 88.2(b)), права и обязанности его членов указаны в Приложении 7. В состав гоночного комитета входит мерительный комитет. Председатель гоночного комитета имеет статус главного судьи соревнования. Бланки судейской документации приведены в Приложении 8.

2. Протестовый комитет

(а) Рассматривать все протесты и требования исправить результат, выносить по ним решения и решать другие вопросы, возникающие в соответствии с правилами Части 5, обязан протестовый комитет, которым должен быть комитет, назначенный гоночным комитетом или проводящей организацией (правило 90(а)).

(б) По просьбе проводящей организации или гоночного комитета протестовый комитет, назначенный проводящей организацией, должен советовать и помогать им в отношении любых вопросов, прямо связанных со справедливостью проведения соревнования.

(в) Протестовый комитет может назначить наблюдателей в соответствии с правилом 67.

3. Ампайры

Для судейства на воде матчевых или командных гонок, если они обслуживаются ампайрами, проводящая организация должна назначить бригаду ампайров, руководимую главным ампайром. Ампайры не входят в состав гоночного комитета, но могут входить в состав протестового комитета.

4. Сроки назначения

Решение о назначении председателей комитетов, главного секретаря, состав протестового комитета и список ампайров (правило 88.2 (b)) проводящая организация должна опубликовать не позднее дня начала прибытия участников согласно положению о соревновании. Извещение о назначении наблюдателей согласно п. 2(в) со списком наблюдателей должно быть опубликовано протестовым комитетом не позднее, чем за 2 часа до сигнала «Предупреждение» гонки, в которой наблюдатели будут исполнять обязанности.

§12. Гоночная инструкция

1. Составление инструкции

Гоночную инструкцию (правило 89.2) составляет и подписывает председатель гоночного комитета. Гоночная инструкция матчевых и командных гонок должна до опубликования быть согласована с главным ампайром.

2. Содержание инструкции

(а) Помимо информации, предписанной правилом J2, гоночная инструкция должна содержать указание (если не предписано иного): «Яхта считается прибывшей в район старта, если она маневрирует под парусом в районе стартовой зоны в период между сигналом «Подготовительный» для её класса (стартовой группы) и закрытием старта — временем, указанным в гоночной инструкции».

(б) Гоночная инструкция может содержать:

  • указание, что гоночный комитет (протестовый и другие комитеты) не принимает на себя ответственность за жизнь или собственность участников соревнования, а также за возможные телесные повреждения или повреждения имущества на соревновании или в связи с соревнованием;
  • указание о месте и времени росписи о прохождении дистанции в сводной ведомости;
  • указание о необходимости росписи в вахтенном журнале клуба стоянки яхт;
  • указание о том, что яхта, намеревающаяся протестовать и не обязанная по правилам 61.1(a)(2) или (3) поднимать красный флаг, должна на финише иным образом информировать гоночный комитет.

(в) Приложением к гоночной инструкции является Инструкция по контрольному обмеру яхт (правило J2.2(10)). Её составляет и подписывает председатель мерительного комитета. Инструкция по контрольному обмеру должна содержать указание (если не предписано иного): «Яхта может быть осмотрена в любое время, как до гонок, так и после любой гонки».

(г) Для сравнительно коротких гонок, проводимых в дневное время, контрольное время, предусмотренное правилами 35 и J2.1(7), рекомендуется устанавливать из расчёта минимальной скорости прохождения дистанции 2 морские мили в час, а для детских классов яхт — 1 - 1.5 морской мили в час.

(д) В качестве флагов классов (правило J2.1(6)) рекомендуется использовать флаги или щиты с изображением эмблем классов.

(е) Дополнительные требования к содержанию гоночной инструкции соревнования с пересадкой экипажей приведены в п. 2 Приложения 2, а соревнования, включающего крейсерские гонки, — в п. 4 Приложения 4.

§13. Допуск спортсменов и яхт

1. Форма заявки

Если в положении о соревновании или в приглашении на участие нет формы заявки (правило J1.2(6)), то заявка (запись) на участие подаётся по форме, указанной в Приложении 1.

2. Мандатная комиссия

Требуемые правилами соревнований и положением о соревновании документы на яхту и на членов экипажа проверяет мандатная комиссия, руководимая председателем, назначаемым проводящей организацией или по её поручению — гоночным комитетом. Председатель гоночного комитета выделяет группу судей для помощи мандатной комиссии.

3. Требования по допуску

(а) Заявленные яхты и экипажи должны удовлетворять требованиям, изложенным в Части 6 ППГ, в положении о соревновании, а также в настоящем параграфе. Текст пункта 20 Регламента ИСАФ «Кодекс по рекламе» приведен в конце настоящего издания.

(б) Если в положение о соревновании включено требование из п. 4(б) §10 о наличии у рулевых (капитанов) яхт соответствующего спортивного разряда (звания, рейтинга), то в состав экипажа яхты не может входить спортсмен, имеющий более высокий спортивный разряд (звание, рейтинг), чем рулевой (капитан) яхты. В крейсерских гонках в состав экипажа яхты не может входить спортсмен, имеющий более высокую яхтенную квалификацию, чем рулевой (капитан) яхты.

(в) Действительным мерительным свидетельством (правило 78.1) является свидетельство (сертификат), срок действия которого не истёк и зарегистрированное в органе, указанном Президиумом ВФПС. Мерительное свидетельство (сертификат) крейсерской яхты считается действительным, если срок действия его не истёк и на нём имеются: подпись владельца (и печать, если владелец — юридическое лицо); штамп Технического комитета Совета по крейсерским гонкам Президиума ВФПС; подпись лица, выдавшего свидетельство и дата выдачи; штамп и подпись мерителя производившего обмер яхты, а на яхте закреплена табличка с указанием типа и строительного номера яхты, которые совпадают с данными мерительного свидетельства.

(г) В исключительных случаях и если это не запрещено положением о соревновании или гоночной инструкцией, проводящая организация с согласия гоночного комитета может допустить яхту под номером на парусе, не совпадающим с номером, присвоенным яхте или её владельцу.

(д) Допуск яхты (экипажа), рулевой которой не достиг 16 лет, производится только при наличии взрослого (18 лет или старше ) представителя владельца яхты (представителя экипажа), который должен подписать заявку и присутствовать на соревновании.

4. Допуск

(а) В соответствии с правилами 75.1 и 88.2(а) допуск яхт и/или экипажей производит проводящая организация, которая может поручить это гоночному комитету (правило 76.1). Допуск осуществляется согласно п.п. (б) - (г).

(б) По окончании работы мандатной комиссии (п. 2) её председатель под-писывает протокол о допуске яхт, спортсменов и других участников (п. 1 §14). Протокол передаётся в гоночный комитет; форма протокола приведена в Приложении 8. (

в) На основании протокола, указанного в п. (б), секретариат гоночного комитета составляет списки допущенных яхт и/или экипажей. Список, подписанный председателем гоночного комитета, должен быть вывешен на доске официальных объявлений не позднее чем за 2 часа до сигнала «Предупреждение» первой гонки.

(г) Если до старта первой гонки меритель установит, что яхта не соответствует правилам класса или мерительному свидетельству (правило 78.1), то он должен подать рапорт в гоночный комитет, а тот должен либо передать его в мандатную комиссию, если она не закончила работу, либо аннулировать допуск яхты по правилу 76.1, если протокол по п. (б) передан в гоночный комитет.

(д) Особенности допуска к соревнованию, включающему крейсерские гонки, приведены в п. 3 Приложения 4.

§14. Участники соревнования; экипаж яхты

1. Участниками соревнования являются члены экипажей допущенных яхт (члены допущенных экипажей), а также аккредитованные тренеры, представители и обслуживающий персонал яхт (экипажей).

2. Во время гонок число членов экипажа яхты не должно изменяться и должно соответствовать положению о соревновании.

§15. Замена спортсменов; новые яхты (экипажи)

1. После передачи мандатной комиссией в гоночный комитет протокола о допуске (п. 4(б) §13) замена члена экипажа может быть произведена в гонках, не являющихся крейсерскими:

(а) из числа лиц, прошедших мандатную комиссию, — председателем гоночного комитета, если возможность замены предусмотрена положением о соревновании, гоночной инструкцией (правило J2.2(34)) или в случае болезни (травмы) или срочного отъезда по уважительной причине;

(б) по согласованию с проводящей организацией — в остальных случаях.

2. Условия замены членов экипажа в крейсерских гонках указаны в Приложении 4.

3. Допуск новой яхты (экипажа) после передачи протокола о допуске в гоночный комитет может быть разрешён гоночным комитетом после согласования с проводящей организацией при условии, что яхта (экипаж) пройдёт процедуру допуска, и допуск не нарушит принципа справедливости по отношению к другим яхтам (экипажам).

§16. Условия проведения соревнования

1. Если в каком-либо классе (зачётной группе) допущена только одна яхта, то соревнование в этом классе (группе) не проводят.

2. Не рекомендуется при проведении детских (младше 14 лет) или юношеских (от 14 до 16 лет) соревнований выпускать на дистанцию яхты, если скорость ветра превышает величину, указанную в таблице, или если температура воздуха либо воды ниже указанной величины:

Параметр\Классы Детская одиночка Детская двойка Юношеская одиночка Юношеская двойка
Скорость ветра
8 м/сек
9 м/сек
9 м/сек
10 м/сек
Температура воды
8°С
7°С
7°С
6°С
Температура воздуха
7°С
6°С
6°С
6°С

§17. Отзыв заявки

1. Организация (лицо), заявившая яхту или экипаж на соревнование согласно правилу 75.1, имеет право после публикации списка допущенных яхт или экипажей (п. 4(в) § 13) отозвать свою заявку, подав не позднее, чем за два часа до сигнала «Предупреждение» последней гонки соревнования соответствующее заявление в проводящую организацию с указанием причин отзыва.

2. Проводящая организация, рассмотрев заявление, поданное согласно п. 1, должна опубликовать решение об аннулировании допуска яхты либо экипажа или об отклонении заявления.

3. Если допуск яхт и/или экипажей производил гоночный комитет, то он действует от имени проводящей организации согласно п.п. 1 и 2.