|
1. "Koxo I”— победительница Трансатлантической
гонки 1950 г. Виден фальшнос, который был установлен,
чтобы получить допуск к Бермудской гонке. (Фото
Морриса Розенфельда.) |
|
2. Иол “Koxo II”. Под укороченной
мачтой яхта победила в III классе в гонке в Ла-Корунью
и стала первой во всех классах в штормовых гонках
из Ла-Рошели в Беноде и в Корк. (Фото Бекена из Кауса.) |
|
3. Кеч “Аннет II” в Риге перед началом
путешествия в Англию. |
|
4. Яхта “Зара” |
|
5. “Мехала” в дрейфе после шторма во время
Сантандерской гонки. Ветер стих, но зыбь осталась. |
|
6. Стойка, вырванная во время Сантандерской гонки, и временный бакштаг.
|
|
7. Сильный шторм в Северной Атлантике.
Ветер дует справа налево, это хорошо видно по полосам пены на поверхности моря. Фотография сделана
с 19-метрового кеча, нечеткость объясняется движением яхты. (Фото Яна Хана.) |
|
8. Сильный шторм в Северной Атлантике.
Почти такие же условия наблюдались, когда английские
яхты попали во внетропи-ческий циклон к северу от
Бермудских островов, {фото Яна Хана.) |
|
9. Центральная часть Атлантики, утро.
На следующий день яхта “Кохо” была захлестнута волной.
Волнение 6 баллов, ветер 6—7 баллов. По изгибу румпеля
заметна нагрузка на него, вызванная, возможно, недостаточным
количеством парусов. |
|
10.
Центральная часть Атлантики. Это фотография с
той же пленки, что и предыдущая. Вероятно, она
была сделана, когда яхта шла под спинакером при
6-балльном ветре и регулярном волнении. На гребнях
“Кохо” глиссировала со скоростью не меньше 12
узлов, но выигрыш, полученный на гребнях, терялся
в ложбинах. За сутки яхта пробегала 177 миль.
Длина грузовой ватерлинии — 7,6 м, при перегрузке — до 7,8 м. |
|
11. Возвращение из Ла-Коруньи на “Кохо
II”. Порывы ветра достигали 43 узлов, а скорость яхты
временами была 9 узлов. |
|
12. Возвращение из Ла-Коруньи на “Кохо
II” Ветер 7—8 баллов, порывы достигают 43 узлов. Вершина
следующей волны намного выше края фотографии |
|
13. Фастнетская гонка
1957 г. Фотография сделана годом раньше, при естественном
свете, но при такой же силе ветра в 7—8 баллов, вечером,
к югу от мыса Билл-оф-Портленд. При приливном течении
в подветренную сторону волны отвесные, как стена.
Если бы течение было направлено в наветренную сторону,
волны бы сильно обрушивались. Переваливая через такие
гребни со скоростью б узлов, яхты иногда получают
повреждения. Чтобы идти против ветра или течения,
яхта должна нести достаточное количество парусов. |
|
14. “Koxo III” — победительница
в своем классе в Фастнетской гонке 1957 г. и чемпион
по очкам Королевского океанского яхт-клуба того
же года. (Фото Бекеш из Кауса.)
|
|
15. “Кохо IV” — победительница
в своем классе в Фастнетской гонке 1963 г., вторая
во всех классах, чемпион по очкам за тот же год. (Фото Бекена из Кауса.)
|
|
16. Волны на мелях между мысами Сент-Катеринс-Пойнт
и Данноз. Здесь ветер всего 0—7 баллов, а во время
шторма в Ла-Манше сила ветра составляла 10 баллов,
с порывами до 80 узлов, и весь этот район был очень
опасен. |
|
17. Кеч “Мелани” на подходе к проходу
Нидлс при средней скорости ветра на мысах Нидлс и
Сент-Катеринс-Пойнт 40 узлов с порывами 52 узла. (Фото
Д. Аида с “Кохо III”.) |
|
18. “Кохо III” при 8-балльном ветре Поверхность
моря сглажена, поскольку “Кохо” находится под прикрытием
“Мелани” Форштаг закреплен на форштевне, так как бушприт
сломан. (Фотография сделана с “Мелани”.) |
|
19. Типичная волна в проливе Ла-Манш при
ветре на береговых станциях 8 баллов. Гребень обрушивается
с другой стороны волны. При встречном течении волнение
будет еще сильнее. |
|
20. 12-метровый иол “Паффин” после перехода
через Атлантический океан и встречи с тропическим
циклоном Беки был сильно поврежден ударом ненормальной
волны в Средиземном море (Фото Моррчса Розенфельда) |
|
21. 12-метровый шлюп “Форс Севен” успешно
прошел через ураган Клео, дрейфуя под рангоутом при
волнах в раковину. Проходивший мимо танкер сообщил
о порывах ветра 83 узла (Фото Бекена из Кауса
) |
|
22. Остов яхты “Морнинг Клауд” у причала
за портовой акваторией порта Шорем-бай-Си. (Фото
“Дейли Телеграф”.) |
|
23. Шхуна “Курлью” терпит бедствие во
время шторма в Атлантическом океане к северу от Бермудских
островов, порывы ветра достигают 85 узлов. (Фото
с американского парохода “Компас Айленд”.) |
|
24. “Предельный шторм”
Нижеследующая серия поразительных фотографий сделана
капитаном де Ланжем во время 10— 11-балльного шторма
в Северной Атлантике между 35 и 45° с ш. Грузовые
суда на маршруте к Вест-Индским островам встречают
подобные волны раз в четыре года, яхта за все время
жизни может не столкнуться с такими волнами Фотография
дает возможность представить себе, какими огромными
могут быть волны. Яхте еще не страшна первая волна,
но посмотрите, какая ненормальная волна идет за ней! |
|
25. По словам Бернара Муатесье на “Джошуа”
в южной части Тихого океана он встретился с волнами,
“постоянно обрушивающимися с высоты 20—30 м”. Чтобы
избежать опрокидывания через нос, он дрейфовал по
волнению под рангоутом при волнах 15—20° в раковину.
(Фото де Данжа.) |
|
26. Попутная волна крупным планом. Трудно
понять, как может какая-либо яхта или даже маленькое
судно выжить на таком волнении (Фото де Ланжа.) |
|
27. В чрезвычайно сильных штормах волны
могут стать совершенно хаотичными. На фоне неба слева
видна волна, идущая в поперечном направлении. (Фото
де Лонжа.) |
|
28. Катамаран “Голден Миллер”, сконструированный
и испытанный с целью выяснения пригодности судна этого
типа для океанских гонок (Фото Бекена из Кауса.) |
|
29. “Мисти Миллер” — экспериментальный
самовыпрямляющийся катамаран, состязавшийся вне конкурса
с океанскими гоночными яхтами в штормовой Фастнетской
гонке 1961 г. (Фото Бекена из Кауса.) |
|
30. Катамаран “Апаш Сандансер”, опрокинувшийся
при сильном ветре и беспорядочном волнении на заключительном
этапе изнурительной гонки 1972 г вокруг Британских
островов (Фото Бекена из Кауса ) |
|
31. Тримаран “Ториа” был первым в гонке
1966 г вокруг Британских островов, переименованный
в “Гансиа Гел”, он занял седьмое место в Трансатлантической
гонке 1968 г (Фото Бекена из Кауса ) |
|
32. Моторная яхта класса “Спей” во время
зимнего шторма у побережья южной Испании (Фото
Питера Хоуарда |
|
33. Шторм в Бискайском заливе Фотография
сделана с моторной яхты “Парама”, построенной в 1933
г (Фото Питера Хоуароа ) |
|
34. За поврежденным рыболовным судном
“Опал” справа видна часть носа спасательного бота
из Фрейзерборо, опрокидывающегося на переднем склоне
волны |
|
35. Дизельная яхта “Мариселия”. Фотография
сделана за 10 лет до того, как она попала в сильный
локальный шторм между Сен-Мало и Джерси (Фото Питера
Хоуарда.) |
|
36. Полученная со спутника фотография
облачности во время Фастнетской гонки 1979 г. Это
изображение было передано 13 августа в 16.37. Участники
гонки находятся под слоем облачности в центре снимка.
(Фото любезно предоставлено Университетом Дании.) |
|
37. Спасательный бот на пути к району
проведения спасательных операций во время Фастнетской
гонки. (Фото авиации ВМС, Калдроз.) |
|
38. Покинутая экипажем и потерявшая мачту
американская яхта “Ариадна”. (Фото авиации ВМС,
Калдроз.) |
|
39. Спасение трех членов экипажа яхты
“Трофи” голландским эсминцем “Оверийссел” Яхтсмены
держатся за перевернутый спасательный плот. Пострадавшие"
привязались к нему спасательными концами. (Фото
Питера Уэбстера из Лимингтона) |
|
40. Члену экипажа яхты “Камарг” предлагают
прыгнуть за борт. Этот вертолет “Уэссекс V” спас всех
восьмерых членов экипажа яхты “Камарг”. (Фото авиации
ВМС, Калд-роз.) |
|
41. Спасатель с помощью двойной петли
начинает подъем пострадавшего с яхты “Тримэлкин”,
на которой сломана мачта. (Фото авиации ВМС, Калдроз.) |
|
42. Строп для подъема методом одинарной
петли Строп протянут через клевант и закреплен на
карабине двумя D-образ-ными кольцами. (Фото авиации
ВМС, Калдроз |
|
43. Спасатель готовится поднять пострадавшего,
который находится в бессознательном состоянии (Фото
авиации ВМС, Калдроз ) |
|
44. “Кохо III” на старте Фастнетской гонки
1957 е. (Фото Габора Дейеша.) |