Приложение
3. Сообщение Королевского океанского яхт-клуба о шторме 1956г.
в проливе Ла-Манш.
Ниже приводятся основные выводы, сделанные после шторма. Главный
вывод заключается в том, что в шторм лучше находиться в открытом
море, вдали от влияния мелководья. Здесь яхта, если она хорошей
конструкции и правильно управляется, имеет большие шансы избежать
серьезных повреждений. Современные парусные яхты сохраняют
живучесть, несмотря на допускаемые человеком ошибки. Только
трем судам, попавшим в наихудшие погодные условия в самом
опасном месте у побережья Англии грозила реальная опасность.
Несомненно, на подходе к финишу многие капитаны пойдут к и
не останутся в открытом море, а выберут кратчайший путь. При
некоторых обстоятельствах это неразумно, но такие решения
остаются на совести капитана.
Основная часть флота, вероятно, находилась между серединой
Ла-Манша и 12-мильной зоной у побережья Франции. В этом районе
ни одно из судов не получило серьезных повреждений и не столкнулось
с особыми трудностями. Опыт этих яхт не позволяет отдать преимущество
ни дрейфу под рангоутом, ни дрейфу под парусами, ни дрейфу
с плавучим якорем или тросами, вытравленными с носа или кормы.
В некоторых случаях штормовая оснастка и крепления парусов
оказались недостаточно прочными. Следует часто осматривать
все оборудование, особенно штормовые паруса и их крепление.
Большинство повреждений произошло при полощущих парусах, когда
отрывались ползуны или карабины. Крепление фалового и галсового
углов стакселя к штагу скобой является разумной предосторожностью.
На некоторых судах опасность возникла из-за попадания вниз
большого количества воды через рундуки в кокпите, хотя имелись
самоотливные устройства.
В одном случае оказались не эффективными сигнальные ракеты.
Не пользуйтесь ракетами, которые могли отсыреть. Тщательно
соблюдайте условия их хранения.
Одна из яхт была вынуждена стать на якорь у подветренного
берега. Несколько человек получили травмы, которые могли оказаться
серьезными, причина - отсутствие стопора у якорь-цепи.
На яхте должна
быть вторая помпа, и, самое важное, необходимо, чтобы при
любых условиях был доступ к приемному фильтру на всасывающей
трубе.
Содержание