ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

До того, как начинать пользоваться трансивером в первый раз, его аккумуляторную батарею следует полностью зарядить - это нужно для оптимизации срока её службы и рабочих характеристик.
ЗАПОМНИТЕ: Во избежание выхода трансивера из строя выключайте его питание, ставя аккумулятор на зарядку.
• Рекомендуемая температура окружающей среды при зарядке: от +10"С до +40"С.
• Li-Ion'ая батарея работоспособна в диапазоне температур: от -20аС до +60°С.
• Пользуйтесь указанными зарядными устройствами (BC-119N, BC-121N и ВС-152). НЕЛЬЗЯ пользоваться зарядными устройствами других фирм-изготовителей.
• При зарядке от ВС-152 пользуйтесь сетевым адаптером из комплекта его поставки (ВС-147А/Е). НЕЛЬЗЯ использовать сетевые адаптеры других фирм-изготовителей.
Рекомендация:
Заряжайте прилагаемую аккумуляторную батарею не дольше 10-ти, часов. Li-1оп'ые аккумуляторы отличаются от Ni-Сd'миевых тем, что для продления срока службы их не нужно ни полностью заряжать, ни полностью разряжать. Поэтому эти аккумуляторы следует периодически «подзаряжать», а не заряжать в течение длительного периода времени.
Предупреждения
НЕЛЬЗЯ бросать в огонь отслужившие свой срок батарейки. Образующиеся в них при нагревании газы могут привести к взрыву.
НЕЛЬЗЯ допускать того, чтобы батареи намокали. Если батарея всё-таки намокла, немедленно вытрите её (особенно контакты) ДО ТОГО, как пристыковывать к трансиверу. Если этого не сделать, контакты могут начать ржаветь, что ухудшит качество контакта и т.д.
НЕЛЬЗЯ закорачивать контакты батареи. Помните, что к короткому замыканию батареи может привести любой металлический предмет, например, заклёпки -особенно, если Вы носите аккумулятор или трансивер в сумке.
НЕЛЬЗЯ на долгое время оставлять аккумулятор без дела как в полностью заряженном, так и в полностью разряженном состоянии. Это сократит срок его службы. Если аккумулятор предполагается долго не использовать, его лучше всего хранить в состоянии средней разряженности - т.е. тогда, когда индикатор показывает средний уровень ёмкости.
Если Вы заметите, что аккумулятор перестал набирать былую ёмкость, полностью разрядите его, оставив трансивер во включённом состоянии на ночь. Затем полностью зарядите его. Если эта процедура не поможет - значит пора приобретать новый.

Устранение сбоев в работе

ЧТО ПРОИЗОШЛО
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ
Трансивер не включается. • Батарея «села».
• Плохой контакт с батареей.
• Зарядите аккумулятор.
• Проверьте правильность соединения с батареей.

Из динамика неслышно никаких звуков
Слишком высок порог шумоподавления.
• Слишком мала громкость,
• В динамик попала вода.
• Правильно установите порог шумоподавления.
• Покрутите ручку [VOL.].
• Удалите воду из динамика.
Не получается передача или не удаётся установить высокую выходную мощность передатчика. • На некоторых каналах можно передавать только с малой выходной мощностью или только принимать.
• «Села» батарея,
• Установлена низкая выходная мощность.
• Смените рабочий канал.
• Зарядите аккумулятор.
• Нажмите на кнопку [H/L»LOCK], чтобы переключиться на высокую выходную мощность.
Индицируемый на дисплее канал нельзя сменить. • У Вас включена функция блокировки органов управления . • Одну секунду подержите нажатой [H/L»LOCK], чтобы отключить блокировку органов.

Сканирование не запускается.
• Не запрограммированы отмеченные каналы. • Пометьте каналы, как подлежащие сканированию.
Трансивер не издаёт никаких звуковых сигналов. • Звуковые сигналы отключены.

• В режиме установок включите звуковые сигналы.


«Температурная» ошибка при самотестировании
• Температура окружающей среды стала или ниже -35°С, или выше +73"С. • Нек-е время выдержите трансивер при комнатной темп-ре. Затем ещё раз включите его, чтобы убедиться, что тем-ра вошла в рамки
Ошибка «по питанию» при самопроверке. • Напряжение подсоединённой батареи превышает 8.8 В. • Проверьте напряжение батареи питания.
Ошибка «попадание воды» при самопроверке. • В трансивер попала вода. • Свяжитесь с Вашим дилером на предмет проверки - правильно или нет работает Ваш трансивер.


12 ТАБЛИЦА ЧАСТОТ МОРСКИХ КАНАЛОВ

Представляется нецелесообразным приводить здесь таблицу частот морских каналов - см. их в оригинальной английской инструкции по эксплуатации на стр. 29.

13 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ:
• Диапазон рабочих частот
Морские ТХ-передача
RX-приём
Наземные TX/RX


156.025-157.425 МГц
156.050-163.275 МГц
146.000-174.000 МГц
• Вид модуляции
Морская
Наземная

16KOG3E (Широкая)
16KOF3E (Широкая)/ 8K50F3E (Узкая)
• Шаг разделения каналов
.
25 кГц (Широкая)
12.5 кГц (Узкая) только у Наземных
• Потребляемый ток (при 7.2 Вольта) ТХ = 5 Вт (высокая) <1.6 А
<200 мА при максимальной громкости
<20 мА в режиме экономии энергии
• Нестабильность частоты ±1*10-6 (-30°С-+60°С)
• Диапазон рабочих температур
Морские
Наземные

от -20°С до +60°С ;
от -30°С до +60°С
• Габаритные размеры 62 х 97 х 39 мм
• Масса (с ВР-227) 280г
ПЕРЕДАТЧИК:
• Выходная мощность (при 7.2 В)

5 Вт (Высок), 3 Вт (Сред), 1 Вт (Мал)
• Способ модуляции ЧМ с переменной реактивностью
• Максимальная девиация частоты ±5 кГц (Широкая) ±2.5 кГц (Узкая)
Коэффициент нелинейных искажений звука Не более 10% (при 60% модуляции)
Внеполосные излучения Не более -70 дБ
ПРИЁМНИК:
• Тип приёмника
Супергетеродин с двойным преобразованием частоты
Чувствительность (12 дБ SINAD) Не хуже 0.25 мкВ
Чувствительность шумоподавителя Не хуже 0-35 мкВ
• Подавление интермодуляционных искажений Более 70 дБ
• Подавление внеполосных излучений Более 70 дБ
• Избирательность по соседнему каналу Более 70 дБ (Широкая)
Более 60 дБ (Узкая, Наземные каналы)
Соотношение сигнал/шум Более 40 дБ (Широкая)
Более 34 дБ (Узкая, Наземные каналы)
Выходная мощность звукового канала Не менее 350 мВт при КНИ=10% на 8 Ом