Аркадий Тигай_ИНШИ-3

домой

ИНШИ-3

картинка

Она, Украина, родила нас, русских. Выкормила, выпестовала и вывела в люди целый народ. Дала нам письменность и веру. Потому она и «ненька», а Киев «мать городов русских». Рождённые в днепровской купели, мы выросли, разбрелись по свету, разбогатели, заматерели… И теперь, навалившись на Украину всей своей огромной сыновей тушей, мы реально насилуем собственную мать. Причём делаем это с восторгом и удальским гиканьем… Эй вы, русские мужики, вас ещё не тошнит от этой мерзости?

Дождались лета и что? – концентрация подлости не единицу времени лишь увеличилась.

Согласно самого информативного интернет-источника «Блог Олега Ярчука» на сегодняшний день «реальные потери РЕГУЛЯРНЫХ ВОЙСК РФ в войне на Украине составляют: убитых – 7933. Пропавших без вести – 3410». Всего безвозвратные потери личного состава составляют 11343 человека. В день публикации этих цифр президент Путин подписал указ, засекречивающий сведения о потерях военнослужащих в мирное время.

Листаю семейный альбом… Пожелтевшие фото, родные лица… дедушка Боря с бабушкой Маней под пальмой. В углу старательная вязь прописей с нажимом и волоском: «санаторий Гагры 1932 год». Молодые, счастливые… вспоминаете? Этот тот самый тридцать второй год, в котором на территории СССР от голода погибло несколько миллионов человек.

картинка

Добрейший и скромнейший человек, дедушка Боря, сын деревенского кузнеца, дослужившийся до мелкого совслужащего, добросовестно проживал предписанную Советской властью жизнь в самом центре голодающего региона, в Киеве. Растил дочь – мою маму и был, надо думать, вполне счастлив в этом страшном 32 году, как, впрочем, и мы вполне счастливы сегодня в своём 2015, невзирая на то, что ведём подлую войну, в которой гибнут тысячи соотечественников. Что тут комментировать?

Никогда ещё, ни одна, даже самая чудовищная трагедия не отменила естественно-природное человеческое стремление к счастью и в то самое время, когда в украинских и поволжских сёлах каждый день от голода умирали больше 10000 человек, из которых половина – дети, миллионы счастливых смеялись, любили, танцевали…

картинка

Кстати в этом же самом 32 году, в тех же Гаграх снималась первая советская музыкальная комедия «Весёлые ребята»… Помните? – «Легко на сердце от песни весёлой!» А в газете Правда как раз «на злобу дня» вышла статья о тяжёлой участи японских крестьян, в которой автор клеймил пороки капитализма… и народ хавал эту гнусную пошлость, распевая бодрые песни из любимой картины.

Кто-нибудь обязательно возразит, что народ не знал про голодомор, так же как и мы сегодня ничего не знаем о погибших на украинской войне.

картинка

Враньё – и мы всё знаем, благодаря интернету, и родители наши видели голодомор во всей его ужасности. Да и как было скрыть? – опухшие от голода крестьяне шли в города, надеясь раздобыть хоть какую-то еду. Милицейские кордоны отлавливали их на дорогах и, как беглых крепостных, возвращали «по месту проживания». В голодающих регионах участились случаи каннибализма. На виду у всего народа, дворники и работники НКВД по улицам собирали истощённых детей, которые всё-таки проникали в города, надеясь спастись от голодной смерти.

картинка

Погрузив детей в вагоны, их целыми эшелонами вывозили за десятки километров, в поле, где оставляли умирать. Там же их и хоронили в заранее выкопанных рвах. Страна, как ни в чём, ни бывало, продолжала жить в двух параллельных мирах – в одном труппы дистрофиков по обочинам дорог, в другом: «…легко на сердце от песни весёлой!»

картинка

В подобных двух мирах живём сегодня и мы – по «телеку» вечный праздник, а с украинских полей сражения нескончаемым потоком идёт груз-200. Придуманная в голодные тридцатые технология растления народа путём разделения его на «своих» и «чужих» – недостойных ни сострадания, ни сочувствия, сработала как часы так, что спустя всего несколько лет после голодомора, этот развращённый бессердечностью народ на митингах в поддержку большого террора, со всей искренностью закричал: «расстрелять как бешеных собак!»

картинка

Парадокс, но чудовищные преступления, свидетелями и участниками которых стали мы и наши родители – войны, массовые убийства, геноциды народов не только не сделали нас нетерпимыми к насилию, а наоборот, как будто атрофировали лучшую часть души, отодвинув болевой порог сострадания куда-то в бесконечность. Так бывает, когда после артиллерийской канонады человек на какое-то время глохнет. Кажется, что артиллерийская пальба людоедства, ни на минуту не умолкающая в нашем отечестве, оглушила нас навсегда.

Кто на Руси ценил человеческие жизни? Когда? В какие времена?

картинка

Помнит ли кто-нибудь, например, сколько народа погибло на строительстве Исаакиевского собора? Для читателей с крепкими нервами могу сообщить официальную цифру – сто тысяч (100.000) человек!!! Ни Родину защищая на отечественной войне, ни спасая человечество, ни детей вынося из огня пожара погибли эти сто тысяч человеческих душ. Нет, нет, они просто строили дом. Возводили здание, между прочим, во имя богочеловека, провозгласившего высшим благом «любовь к ближнему». О чём думали создатели проекта «Исаакий», погубившие на стройке население среднего города? Неужели всерьёз полагали, что Спаситель войдёт в это языческое капище?

картинка

Но это был ещё благословенный 19 век, когда погибших считали, а кто сегодня доподлинно знает, сколько человек погибло в тот же голодомор? – то ли 3 миллиона, то ли 8. А в Отечественную? – разные источники называют цифры от 10 до 40 миллионов. А в репрессиях? А при исполнении «интернационального долга»? Теперь вот «спасаем Русский Мир», отжимая сакральные территории у соседей. Не считать же нам действительно потери в таком святом деле? Мы и не считаем, и другим запрещаем считать поскольку, как объясняют политики: «человеческий ресурс восполняется, а территории нет».

Больший цинизм трудно себе представить, но мы – «оглушённые», к цинизму привыкли, «принюхались». Все принюхались – и власть, и народ, и, что страшней всего – интеллигенция.

Читаю интервью потрясающего писателя Дмитрия Быкова. Среди прочих вопросов прозвучал и такой: «В каком году из прошлого вы бы хотели побывать, будь у вас машина времени?». Выяснилось, что самое желанное и интересное для Быкова время 1919 год – молодой Маяковский, Ахматова… Стоп кадр. Вспоминаем историю – 19 год: красный и белый террор, военный коммунизм, голод, тиф, гражданская война. По самым скромным подсчётам в этот год в России погибло не меньше полутора миллионов человек.

картинка

Кажется, что напрашиваться в свидетели этой величайшей национальной трагедии может лишь человек начисто лишённый воображения, в чём невозможно заподозрить знаменитого писателя и поэта. Что же это, Господи?

– Не гони волну, – успокоил меня товарищ. – У Быкова профессиональное любопытство. Он исследователь, филолог, литературовед гениальный. Может быть, пять минут общения с Маяковским открыли бы ему такие глубины…

И я устыдился своих ханжеских подозрений, из-за которых чуть не отказал художнику в праве на любопытство. Ведь, правда, как должно быть, любопытно было бы переместиться на машине времени, скажем, в 6 августа 1942 года, в Треблинку и взять интервью у Януша Корчака непосредственно, перед тем как он с детьми пошёл в газовую камеру? Пусть бы рассказал, что чувствует? Какими мотивами руководствуется? Почему поступает именно так, а не иначе? Какие глубины человеческого благородства могли бы открыться интервьюеру!

Или пообщаться бы с Екатериной Медичи в Варфоломеевскую ночь?.. Впрочем, всего-то несколько тысяч убитых – не масштаб для холодных носов современных инженеров человеческих душ.

А вот ещё одно развёрнутое интервью властителя дум современной России, писателя Захара Прилепина. Интеллект и блеск ума потрясающие! Реакция – молния! Диапазон – от Бога до микроба. Широта взглядов – что твой Шопенгауэр. Всего за час прямого эфира, о чём только не говорено – и о Донбассе как новом Граде Китеже. О Майдане. О неудачности либеральных реформ в России. О мужестве Гиркина. О «реставрации имперского контекста». О Че Геваре. Об угрозах евразийству. О «неизменной сущностной структуре русской политики». О юбилейном, полном собрание сочинений в 7 томах. О том, что русский мужик воспринимает войну как работу без романтизма. И вообще о том, что «война это данность в которой люди работают» и пр. и пр… Даже песню спел напоследок. Притом, что за целый час интервью не нашлось ни времени, ни повода, чтобы выразить хотя бы формальное сожаление по поводу гибели тысяч соотечественников на украинской войне. По всему видно, что и Прилепину известно, что человеческий ресурс восполняется, чего ж воздух сотрясать зря?

А ведь враньё – не восполняется человеческий ресурс. Кто не верит, пусть спросит, только не генералов и политиков, а вдов, матерей, осиротевших детей – кто им восполнил отца или сына? Спросили? Услышали? Никогда и никем не восполнятся именно эти молодые жизни, прерванные на взлёте по воле подлых политиков и их подручных пропагандистов. Никогда больше не будет на белом свете Антона Савельева, позывной «Савва», похороненного на кладбище посёлка Новые Ляды. Философ Дугин будет и дальше призывать к убийству украинцев, болтая несусветные глупости о «неоевразийстве» и о том, что для модернизации России «надо водить хороводы». А Савельева не будет.

Не воскреснет рядовой Тимур Мамаюсупов, позывной «Мамай», похороненный в деревне Кук-Тяка. В то время как писатель земли Русской Александр Проханов будет любовно пополнять свою уникальную коллекцию бабочек, а в перерывах витийствовать по «ящику» о том, что «война гораздо интересней затрапезной, обыденной жизни».

Об американской угрозе будет по телевизору бесстыдно врать режиссёр Шахназаров, после чего в столичном кинотеатре у него состоится шумная премьера. Его замечательный фильм не увидит Иван Кардаполов, позывной «Кардан», похороненный на кладбище города Шумиха, Курганской области.

Писатель и по совместительству штатный провокатор Лимонов, провозгласивший лозунг «Сталин Берия, ГУЛАГ» будет и дальше благополучно жить и стариться. Этого местечкового пророка будут долго лечить от какой-нибудь старческой хвори. Друзья и поклонники будут доставать дефицитные заграничные лекарства, чтобы продлить драгоценную жизнь знаменитого писателя. Несчитанный «человеческий ресурс», уехавший воевать на Донбасс по призыву горячего патриота Лимонова, к тому времени уже истлеет в могилах.

картинка

И спросить не с кого. Да и какие могут быть вопросы? И к кому? К президенту, развязавшему подлую войну? К нему вопросов нет – так понимает он достоинство и славу России на размер своей, стукаческой душонки. Нет вопросов к окривевшим от вранья пропагандистам. Ни к прикормленным попам, раввинам и мулам. Нет вопросов даже к народу, который как вода течёт туда, куда ведёт канава, прорытая политиками. Есть вопросы лишь к интеллигенции (другого термина не знаю), испокон веку лишившей себя права «сдавать» обманутый народ властным жлобам, невзирая на глумливое презрение к себе этого же народа, называющего её, интеллигенцию «гнилой» и «мягкотелой». Они глумятся, а мы всё равно, обязаны сочувствовать, сопереживать и сострадать по должности, или по судьбе – как кому нравится. Миссия такая, если хотите.

Фейсбучный товарищ написал мне буквально следующее: «Аркадий, в твоём почтенном возрасте пора заканчивать с детским онанизмом на Россию!». В переводе с фейсбучного на русский это означает: «Кончай переживать, ведь не мальчик уже!». Да не подумал бы кто-нибудь, что советчик этот безусый юнец, не дозревший ещё до осознания того, что такое есть смерть! Нет, не переживать по поводу гибели тысяч молодых жизней мне советует хороший, уже не молодой, и весьма известный киноартист – тоже, видимо знает про «человеческий ресурс». Он же время от времени вразумляет меня, сообщая об особых качествах этого «ресурса», то бишь русского народа. Сегодня это такая отдельная профессия – «специалисты по русскому народу», умеющие подгонять наши национальные качества под заявленные властями «требования момента». Согласно их установкам, например, нам русским категорически противопоказан независимый суд или, не дай Бог честные выборы. А в условиях свободных СМИ и сменяемой власти мы просто не выживем. Они, специалисты, это точно знают. Они же обнаружили в нас и суицидальные наклонности. Мы, по их мнению, любим умирать, причём за любую, самую бредовую идею – «за выполнение мнимого интернационального долга», «за, якобы принуждение кого-то к миру», теперь вот «за путинскую Новороссию!»

Вот факт: собственными ушами слышал, как вскоре после Минских переговоров Порошенко по ящику заявил о первом для себя счастливом дне, в котором не погиб ни один украинский солдат. Степень искренности украинского президента можно оспаривать, скорей всего это, всё-таки был политический пиар, говорящий совсем не о личных переживаниях политика, но, во всяком случае, о тех принципах, которые исповедует украинское государство: «жизнь солдата – высшая ценность». Пусть хотя бы так.

Наш-то «непредсказуемый», выражается больше в духе: «На миру, дескать, и смерть красна». «Умрём же под Москвой!»

Слышите ли вы, мастера искусств – это убогое порождение советской гебухи, перестроечного ворья и православного ханжества призывает наших детей красиво умиркартинкаать за себя любимого! Ничего не напоминает?

Впрочем, митинговые призывы можно, пропустить мимо ушей – ведь, это не наших детей послали красиво умирать на украинскую войну. Наши хорошо спрятаны – если не за границей, то в престижных университетах и академиях. А умирать за продление путинского самодержавия пошёл тот самый «человеческий ресурс» – всякие там Ивановы, Петровы, Сидоровы, Савельевы, Мамаюсуповы, Кардаполовы и прочие «неизвестные солдаты», уже похороненные в безымянных могилах.

Так что можно смело подмахнуть письмо в поддержку украинской войны, что и сделали почтенные мастера. Список с фамилиями подписантов от Баталова до Табакова способен свести с ума вопиющим несоответствием имиджа безоговорочной порядочности его героев, с фактом реальной подлости. Разум отказывается верить глазам.

картинка

А вот ещё один список кинорежиссёров, претендентов на государственную финансовую помощь для постановки новых фильмов в 2015 году. Список почти целиком состоящий из подписантов предыдущего письма. Лунгин, Учитель, Хотиненко, Бондарчук… – то есть, практически живая очередь в кассу за дивидендами от капитала под названием «конформизм». Любопытно, что ни один режиссёр не просит деньги на ленту, прославляющую сволочей, убийц или насильников – боже упаси! Темы будущих «нетленок» всё больше вокруг добра, духовности и справедливости. То есть, подлость мы позволяем себе лишь в реальной жизни, а для высокого искусства, читай «для вечности», у нас совести «хоть жопой ешь». Потому, что грамотные и не сомневаемся – время лечит, а человеческая память избирательна и незлобива.

Любой двоечник, знакомый с фамилией Достоевский, знает и о «слезинке ребёнка», и о том, что «красота спасёт мир». А о том, что Фёдор Михалович написал подстрекательскую статью, подталкивая Россию к захватнической войне за Константинополь, никто не помнит и это справедливо – не статья, призывающая к «окончательному решению восточного вопроса» прославила христианского писателя. Вероятно, что и сегодняшнее предательство нынешних мастеров искусств, подписавших письмо в поддержку братоубийственной войны, потомки едва ли вспомнят, на что мастера и рассчитывают. Потомки «не вспомнят», но мы-то не среди «потомков» живём и, как не крути, несём свою часть ответственности за преступления властей, освящённые нашими авторитетами. И те, кто подписал, и те, кто промолчал, и те, кто руку подавал подписавшим и промолчавшим, и мы, наблюдавшие это скотство и возмущавшиеся «про себя» – все виноваты, чего уж там глаза прятать? Блажен, кто живёт в согласии со своей совестью.

Дальше следует вопрос: «кто они такие, чтобы указывать нам, художникам, творцам»? Отвечаю: «они – современники». Свидетели нашей земной юдоли, которые ставят нам отметки за жизни, прожитые у них на виду. Сегодня отметка эта – жирный кол за наше корыстолюбие, трусость и предательство. За то, что мы добровольно пошли в нравственное рабство на роль мелочи пузатой – «воробьёв», по версии Ежи Леца, заметившего, что «воробей в клетке для орла свободен». И то, правда: нам – воробьям в клетке под названием путинская Россия раздолье – можно порхать, чирикать… никаких проблем. И совершенно непонятно о чём грустят эти большие, глупые птицы? Что бессмысленно бьются о сетку вольера? Дались им эти майданы?! Какой ещё свободы надо при такой-то благодати!

Понять ли нам, воробьям чирикающим, что есть СВОБОДА, и как за неё в кровь расшибаются и ломают судьбы? Не за ещё один спектакль, ещё одну книгу, ещё один фильм, но за право без стыда смотреть в глаза детей и внуков. Пустой вопрос: готовы ли мы умирать за нечто нематериальное – человеческое достоинство? Даже «не умирать», а хотя бы поступиться какой-то частью комфорта? Выйти на митинг? Подписать письмо в защиту политзэка, а не в поддержку аннексии Крыма? Отказаться от награды, которую вешают нам на грудь нами же тайно презираемые подонки во власти?

Нет ответа. Ждём… Украина тоже ждёт, надеясь, что количество погибших россиян, наконец, разбудит общественность. Что, в конце концов, возвысят свой голос творческие элиты. Что возмутятся и завоют матери и вдовы, и тогда, глядишь, правители вынуждены будут сворачивать агрессию. Размечтались, наивные «укропы»! И мы – элиты чирикающие, и наши вдовы и матери начнём дисциплинированно и единодушно возмущаться и рыдать только по отмашке из Кремля, если таковая последует. А пока что нам рекомендовано испытывать счастье от того, что Крым наш. Мы и испытываем.

картинка

И ничто не колышет культурное пространство русской жизни – ни тайные захоронения солдат, ни открытое враньё властей, ни оскорбительное презрение «сообщества». Лишь лёгкая рябь на зеркальной глади нашей прославленной стабильности.

Кажется, что и ждать уже нечего, ан нет – дождались. Свершилось! – два, по-настоящему выдающихся поэта современной России Александр Кушнер и Евгений Рейн не выдержали и всё-таки выступили с публичным, совместным заявлением, протестуя против… вы не поверите: «против присуждения литературной премии поэту Юлию Киму», до глубины души возмутившего двух взыскательных, совестливых художников. Остальное их устраивает. Другого повода для публичного протеста в воюющей стране, где каждый день в сволочной, захватнической войне гибнут русские и украинцы, два знаменитых поэта не нашли. Где поэт, а где «человеческий ресурс»? Да и… всего-то пара десятков тысяч погибших – не наш масштаб.

Сегодня по нравственной пустыне, называемой пышными словами «русская культура» мечется несколько «городских сумасшедших», вопя о погибающих. Их так мало, что, кажется, будто за весь Союз Театральных Деятелей отдувается одна Ахеджакова – даёт же Господь силы крошечным женщинам! А крупногабаритные, маститые, седовласые имитируют имперский восторг или беспомощно разводят руками – «что я могу сделать, на мне театр...» На одном – театр, на другом – киностудия, на третьем – газета, на четвёртом – фонд… А в сумме получается одна большая мерзость и предательство. Кто знает, развязали бы власти украинскую бойню, если бы знали, что из всей интеллигенции их поддерживают, лишь Кобзон и Бабкина?

Но мы промолчали, и война разгорелась, и «человеческий ресурс», приняв от нас эстафету подлости, пошёл убивать братьев. И, в очередной раз выяснилось, что реальность совсем не совпадёт с лестным панегириком Блока о нас, русских, несправедливо презираемых высокомерной Европой, которую мы, тем не менее, великодушно защищаем от азиатского варварства:

«Для вас – века, для нас – единый час
Мы, как послушные холопы, 
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!»

Найдутся ли сегодня простаки, не узнавшие в свирепых гуннах нас, русских, дождавшихся наконец своего звёздного часа? С таким азартом рвущихся в ненавистную «гейропу», чтоб: «жечь города, и в церковь гнать табун, и мясо белых братьев жарить» на украинских полях сражений! Узнали? Это мы – граждане великой страны, в имперском забытьи потерявшие честь, совесть, достоинство и, кажется, самого Бога.

К слову, о Боге – наконец, и мы, русские нашли род деятельности, в котором всех превзошли и являемся первыми и единственными в мире, в пику «ихним айфонам, гуглам и прочим графенам». Благую весть принесли отечественные СМИ.

картинка

Читаем: «…прошли успешные испытания по десантированию единственного в мире надувного, полкового мобильного храма, который сбрасывают на парашютной платформе. Чтобы надуть походный храм для богослужения, нужно всего 5 -7 минут».

Вот оно, счастье! Вот она, сладкая пастораль нашего Русского мира – поработали «Ураганами», «Градами» и «Буками», покрошили укропов, и тут же на поле боя «милости просим, в надувной храм». Поставили свечку, покаялись и всего через несколько минут мы уже снова, практически безгрешны. И готовы к новым подвигам. Огонь, товарищи! Gott mit uns! С нами Бог!

картинка

Аркадий Тигай
Санкт-Петербург, 9-6-2015
 

ИНШИ 19-1-2015  

ИНШИ-2 16-3-2015