Долинин_Регата 9_Три капитана три

ТРИ   КАПИТАНА   ТРИ

«А тепегь – сегьёзно!!!»
        (Михаил Жванецкий)

Налетев спереди-справа, мечущийся шквалик остановил проходящую линию финиша яхту, на мгновение ударил слева и всерьёз надавил справа. До скалы по левому борту, служившей финишным знаком, оставалось метра полтора воды.

«Перебросили геную!!» – мгновенно отреагировал капитан Викторыч. Капитан Плэт растравил на полную шкот перекинувшегося на левый борт грота, прыгнул к лебёдке стаксель-шкота, задал шкот, успел его дёрнуть, и кинул конец шкота чуть замешкавшемуся Профессору.

«Заводи дизель!!!» – капитан Викторыч, борясь с генуей, успевал выкрикивать команды. Капитан Ганс врубил мотор и, выкрутив руль до упора, пытался остановить роковое сближение яхты со скалой.

«Полный назад!!!»

Яхта назад не шла.

«Руби грот!!!» – жуткий по смыслу и громкости крик капитана Викторыча произвёл на экипаж двоякое действие: камбузная команда ярко представила себе топоры и срубленную мачту. Капитан Плэт начал бешено крутить клюку, закручивая сопротивляющийся, не желающий прятаться в мачту грот.

Главный Пожарный молча метнулся к носу яхты, подсунул кранец в узкую щель между острым выступом скалы и носом яхты. Кранец мягко самортизировал удар, но подводная часть левого борта яхты и бульба всё-таки коснулись камней. Звук негромкий, но жуткий. Лена, спрятавшаяся внизу, чуть не лишилась сознания.

Лодка, «поцеловав» скалу, потихоньку пошла назад. Отойдя от камней на безопасное расстояние, на ходу убирая паруса, двинулась в уютную бухту Герака.

«Уже финишировав, Эрокезы попытались столкнуть финишный знак с установленного места, но скала оказалась прочной» – сжато рассказал об этом событии Синицын. Событии, надо отметить, весьма скоротечном, занявшем секунд 10-12 послефинишного времени гонки. Рассказ о нём получился гораздо длиннее.

За пару минут до «поцелуя» в тихо-мирно идущем строе яхт начали происходить внезапные перестроения. Подходя к финишному створу, «Выпинг» и «Кефира» начали лувинговать. Истошные крики «Не дави!!!», «Я – под ветром!!!», «У меня – опасное препятствие!!!» взбодрили регату. «Эрикоза», воспользовавшись междусобойчиком «Выпинга» и «Кефиры», нырнула в щель между скалой и уходящими вправо соперниками, пересекла линию финиша. Щель, однако, оказалась узкой, скала – слишком близкой. Налетел шквалик…

***

Перед этой короткой, богатой событиями гонкой, утром 9 мая, отслужив на пирсе Манемвасии литию за упокой павших в войне, отец Михаил заявил, что в гонку не пойдёт. Грех. И вообще, сон нехороший видел. Оказалось, не он один. В Манемвасии многие регатные делились своими дурными снами. Видно, к снам надо относиться с большим почтением.

Экипаж «Эрикозы», ставшей на якорь посреди бухты Герака, изучил состояние левого борта (капитану Викторычу пришлось немного понырять). Прибыл на тузике Адмирал Маркаров, в парадном спасжилете, с персональным водителем и кинооператором, дважды обошёл «Эрикозу», вынес вердикт: «Царапина 8 миллиметров глубиной, 300 евро». Экипаж снимал стресс известным способом. Поблагодарил Господа за милость и за урок. Понемногу успокоился.

Осудили Наташку за частушку:
«Мы с подружкою вдвоём
Каталися на тузике,
Пока не поцарапали
О кораллы пузики». 

Наташка авторство последних двух строчек свалила на Ганса. Дело, впрочем, не в авторстве. Не фиг было петь! Накликали… «Поцарапали, блин, пузико»…

Снялись с якоря, стали лагом к А6 («Леди КиКи»), спрятав левый борт от любопытных и сочувствующих взглядов.

***

Конец апреля, 29 число. Дождались! Дотерпели! Мы, наконец-то, в Греции!

Приезжаем в Алимос, огромную «респектабельную» марину в «респектабельном» районе Афин с названием Каламаки. Дорогая марина, «дорогое» жильё. «2000 евро квадратный метр стоят отделанные квартиры с видом на море, не то что в центре Афин, по 600 евро» – рассказывал потом Одиссей, брат уже почти родного Яниса-Трансфера, везущего нас к яхтам, каждый раз, когда мы оказываемся а Греции, и увозящего от них… Эх, Янис, зачем ты нас увозишь от моря, от ветра, от яхт, от невыразимой словами свободы? Морская болезнь – заразна и неизлечима! Морская болезнь – это не тошнота и кормление Нептуна, а невозможность жить без моря и парусов…

В Алимосе нас встречает капитан Ганс. Обняв экипаж, ведёт к лодке. Быстро загрузив вещи на яхту, отваливаем на Порос. Ганс принял лодку накануне. Всё хорошо, только не работает челентана, не раскручивается и не закручивается грот, на котором, кстати, по греческой традиции, нет колдунчиков, в наличии – не все листы лоции, отсутствует самый важный – пятнадцатый, то есть весь запад Пелопоннеса, и название у лодки другое, «Kalliopi», а не «Erikousa», как было в контракте. Лодка за два дня до регаты была переименована новым хозяином в честь своей дочки. Каллиопи (прекраснобедрая) – это какая-то греческая муза. Думаем, что делать с майками и бейсболками с логотипом «Erikousa».

Погода – дрянь. Прохладно, начинается дождь.

В густых сумерках проходим рядом с камнями. Новички (а их – четверо) нервничают. «Порос, где ты?»

В бухту Пороса входим уже сильно затемно. Впрочем, огней – столько, что швартовка не представляет проблем. Выяснилось, правда, что у нас на лодке не все огни работают. Ходовые, например. Да и Бог с ними, на скорость это не влияет.

Сразу же определилась камбузно-кранцевая команда: Лена, Наташка и Верунчик. Со шкотовыми тоже всё ясно: это новички, Сергей (он же Главный Пожарный) и Игорь (он же Профессор-Композитор-Поэт).

Ещё проще было с капитанами. Их было целых три: капитан Плэт (в прошлом – Мустафа), капитан Ганс и капитан Александр Викторыч.

***

Вечер прошёл тихо. Негромко попели песни советских композиторов под гитару. Разбрелись по каютам.

***

Утро встретило дождём. Было сыро, холодно и тихо. Поняли, что «без музыки – тоска», пошли к старому приятелю Фотису, хозяину крохотного «супермаркета». Кроме него, в воскресенье на Поросе нам помочь не сумел бы никто. На него была вся надежда.

Фотис проникся. Созвонился с приятелями. Те, согласившись, что без музыки – тоска, что-то пообещали. На всякий случай Фотис предупредил, что в воскресенье народ рыбачит.

Перспектива слушать только рацию и песни советских композиторов под гитару и шейкеры была грустной.

День пожарного (так случилось, что именно в это дождливое греческое воскресенье весь российский народ в едином порыве праздновал, наливал и выпивал за здоровье людей, спасающих, тушащих, борющихся, согласовывающих, запрещающих во избежание) обещал быть буднично тихим, как вчерашний вечер. Сергей, Главный Пожарный, тем не менее, подготовился, опустошив запасы спиртного в супермаркете Фотиса. Сам Пожарный, впрочем, спиртным интересовался весьма слабо, но заботился о полиморсосе экипажа.

Проблема с музыкой решилась только в середине дня. В 13-30, расставшись со 175 евро, экипаж «Эрикозы» торжественyо загрузил в новую магнитолу первый CD из огромной коллекции, записываемой всю зиму. За что и выпили.

День пожарного праздновали по пути в Эрмиони. Под долгожданную громкую музыку советских композиторов!

Вечером продолжили. Попели с народом под гитару в таверне, потом – на яхте, с зашедшим на огонёк Андреем Дегтярёвым, с удовольствием прослушали его диск, подпевая любимым песням…

***

Утро 1 мая. Народ оделся в чистое (благо чистого пока – хоть отбавляй!). Девушки – в розовое. Фотографии, праздничные советские песни и марши из динамиков регатных яхт. Отец Михаил проводит обряд освящения яхт. Не всех, к сожалению, по причине нехватки времени. Итоги регаты показали, что освящённые яхты имели преимущество над остальными: «Антисептик» Шубравого, например, в своём классе победил. Петя, конечно, и сам не лыком шит, но всё же…

Отдаём швартовы. Первый старт.

Стартуем неплохо. На руле – капитан Плэт.

А вот финишируем – неважно. Опускается темнота, все устали, особенно новички. «Гонка» по кисляку выматывает… Не туда пошли за ветром, не надо было под берег лезть…

Милостиво разрешаем «Sea Star» покинуть точку финиша, объявив себя последними. По-честному финишируем самостоятельно. Швартуемся в темноте у пирса Монемвасии. После нас, правда, приходят ещё три яхты.

Попели в кокпите патриотические песни советских композиторов. Недолго. Страшно устали за день…

***

Утром народ потянулся в Верхний город. Романтическая красота бухты, скал и городка вызвала приступ творчества: бесчисленные фотографии, стихи… Слово «монемвасия» замечательно рифмовалась со «снегами России».

Два оставшихся внизу капитана (Плэт и Ганс) купили приличную баранину, мангал, решётку и уголь. Впереди, после гонки – «зелёная» стоянка.

Щедрый Клевцов одолжил 15 лист лоции. Низкий ему за это поклон! И большой «непоклон» пиндосам за то же самое.

Стартовали. На руле – капитан Викторыч. Но с ветром история не намного лучше вчерашней. Работаем с парусами. Без толку!

С «Выпинга» запускают «Радио «Комеди-Клаб». Нравится далеко не всем. Многим не нравится категорически. О чём и говорят «Выпингам». Но на другое радио переключиться возможности нет – 72 канал…

Шкотовый Сергей (Пожарный) варит замечательный суп-харчо, за что сразу производится камбузной командой почему-то в боцманы. Должность кока остаётся вакантной.

Финиш, как и вчера, принимает «Сестра». Наш результат лучше вчерашнего (десятые), но радости нет.

На песчаном берегу чудесной бухты Саракинико на острове Элафонисос жарим баранину. Камбузная команда немедленно присваивает Сергею (Главному Пожарному) звание Шеф-кок-боцман. Что это такое – не знает никто. Но – красиво.

Мясо жарят все, кому было не лень спустить тузик и добраться до земной тверди. Ленивые и богатые палят барбекюшницы на кормовых релингах.

Попели задушевные песни советских композиторов под гитару. Капитан Викторыч исполнил «Маленькое тигровое колечко». Это была его первая ошибка на регате. Он «попал»…

***

Старт гонки на Порто-Кайо. Вроде бы дует. На руле – капитан Ганс. Идём нормально, потихоньку «подъедая» соперников. Ганс старается. Стараются и шкотовые.

Старается внизу камбузная команда.

Когда оказались примерно на третьей-четвёртой позиции – Синицын объявил о прекращении гонки. Было немного по-спортивному обидно, но не согласиться с КР было бы нелепо – ветер совсем скис. Одна лодка, потосковав, отвалилась от регаты: сообщив, что они решили пойти на Санторин, пожелав всем удачи, попрощалась и пошла получать удовольствие от жизни.

Общение в эфире помогло установить общую для многих проблему – отсутствие воды. Вода была почему-то почти на нуле и в танках «Эрикозы». В Порто-Кайо воды никто не обещал. Вроде бы она была в Корони. Возможно. Но не точно. Но ближе , чем в Корони, воды не было. Что ж, идём туда, хотя и далеко это. Хочется помыться.

Урчит дизель, челентана поёт песни «Весёлых Ребят».

Проскочили мыс Тайнарон. Самые глазастые регатные в «Пайлоте» вычитали про Каламату: «Там есть всё!». Наташка раскрыла «Пайлот», почитала. Объявили Синицыну, что идём на север, получили добро.

По пути в Каламату решили слегка отклониться от намеченного курса, заглянуть на разведку в Лимени. Предложили по рации Маркарову со товарищи составить компанию. Тот дал «добро» на разведку, но присоединяться не стал

На правом берегу бухты обнаружилась ещё одна маленькая бухточка с таверной в конце и стоящей рядом с ней рыбацкой посудиной. Подошли, приготовились к швартовке.

Начали выяснять, есть ли здесь вода: «Do you have a water?!». Простуженные вопли производили странное действие на двух женщин из таверны и их молодого помощника: те переглядывались, что-то говорили друг другу, но страждущим ничего не отвечали. Через некоторое время, врубившись, одна из женщин притащила бутылку с водой и с гордостью её продемонстрировала гостям бухты. Гости бухты отчаянно замотали головами и начали объяснять, что им нужна вода для заполнения танков. Женщины вновь стали совещаться. Донеслось: «Вроде, по-английски говорят…» Когда капитан Плэт расслышал русские слова, он завопил: «Вода есть?!». Гречанки в ответ закричали по-русски с грузинским акцентом: «Слюшай, пачэму так гаврыш, гавари нармална, па-рюски!».

Весело пришвартовались. Грузинки, Дали и Манана, организовали шланг и воду. Они обосновались здесь лет так уже шесть тому.

Прекрасно поужинали. Рыба и кальмары были необыкновенно вкусны, оливки – фантастически вкусны! Хозяйки объяснили, что специально для дорогих гостей жарили всё на свежем масле. Понятно, почему у русских от греческой традиционной пищи обычно сразу начинает болеть желудок.

Таверна была действительно неплохой. За соседним столиком расположился местный мэр, публика продолжала приезжать на недешёвых тачках.

Счёт тоже оказался неплохим. 375 евро. Правда, Манана подарила пару крохотных бутылочек ципуры, наливаемой из большой бочки, но «осадок остался»…

Вернулись на яхту, завели челентану. От ностальгических песен советских композиторов грузинки плакали, греки были в восторге, …

***

Утром, попрощавшись с грузинками, пошли на Каламату. Хотя воды было – хоть залейся, чистой, горной воды, но день всё равно был «выходным» от гонок, а на красивый город и марину, где «есть всё» хотелось посмотреть, тем более, что больше половины регатных яхт вчера «свалили» именно в Каламату.

Был ещё один повод: В Каламате находился железнодорожный музей, о чём Наташка вычитала в «Пайлоте», а Профессор – как раз профессор по этой части. Камбузными было решено устроить День Железнодорожника: надо было как бы случайно привести Профессора (изобретателя бесстыковых рельсов, «лишившего поэтов романтики стука этих самых рельсов», лауреата премии Ленинского Комсомола) в этот парк, где на старых рельсах (со стыками) стоят старые паровозики и вагончики.

Марина в Каламате, в отличие от марины в Каламаки, действительно оказалась по-европейски респектабельной: встретил и помог швартоваться харбор-мастер, вода, соляра, электричество – были. Работал душ на берегу! Капитан Плэт чуть не всплакнул: вспомнились Балеары.

Marina-Office встретила прибывших туда с документами капитанов очаровательными улыбками не менее очаровательных девушек. Улыбаясь, те похвалили название яхты, представились сами. Имя одной из них, Мидия, напомнило капитанам, что пора обедать.

Пока возились с бумагами, из железнодорожного музея вернулся Профессор в окружении прекрасных дам. Взор Профессора был добр и влажен.

Супермаркет не подвёл. Обрадованные наличием «Кэптана Моргана» Spiced Gold, закупили его с большим запасом.

После славного ужина в прибрежном ресторане экипаж расположился в кокпите «Каллиопи-Эрикозы». Трубочки, сигары, глоточек Spiced Gold…

Заглянувший в гости отец Михаил некоторое время отказывался от рома. Вскоре по его команде с «Доретты» на борт «Эрикозы» была доставлена электроаппаратура, и все прибрежные таверны долго слушали песни советских и зарубежных композиторов, «Шизгару»… Народ потребовал «Маленькое тигровое колечко»… Подошли новые гости… Spiced Gold неожиданно закончился…

***

Утром «Доретта» первой снялась, и пошла на Корони, к месту старта. С час ей пришлось маневрировать на траверзе маяка Корони, дожидаясь, пока подойдут остальные. «Остальные» задержались в Каламате по причине наличия там стационарного душа.

Последняя гонка первой половины маршрута, Корони-Пилос.

10-00. Резвый старт. На руле – вновь капитан Ганс (предыдущая гонка не была доведена до конца, имел право). Ветер – те же 8-10 узлов, не более. Все идут курсом бейдевинд, но практически без кренов. Лавировка, лавировка, лавировка… Стараемся не терять скорость в поворотах, но не всегда получается: шкотовые ещё не вполне освоили новые для них навыки. Капитан Ганс нервничает, награждает всех блинами: «Серёга, блин, поворот!!!». «Верка, блин! Не заслоняй!…».

Обогнули мыс Акритас, пошли полным бакштагом. Левый галс. С наветра наседает «Экскордис». Не даёмся. Утомившись, сваливаются.

Тянемся к островку Схиза. Возле него, кажется, есть ветер.

Угадали! Набирая скорость, идём к финишу. Вскоре в эфире звучит сообщение от «Доретты», что она – на точке финиша. Страшно за них рады!

Перед финишем понимаем, что обходим синицынскую Кафеиру! Вот это да! Ай да Гансик! «Кафеира» старается изо всех сил, подтягиваясь сзади-справа, Синицын для увеличения парусности поднимает спрэй-худ – без мазы, «нулевая» остаётся на шестом месте, за нами. Мы, стало быть, пятые!

Проходя левым бортом «Доретту», орём им свои поздравления. Отец Михаил благодарит за Spiced Gold…

***

Счастливые, швартуемся в марине Пилоса. Подошедший Денис Малышев изобразил суровое лицо, объявил, что обиделся, за то, что мы его обошли в гонке, но сразу же сменил гнев на милость. Поздравил. Обнялись.

Собрание капитанов было бурным. Спонтанную идею обойти Пелопоннес вокруг народ начал рассматривать вполне серьёзно. «Кругосветка же может получиться, ёксель-стаксель!».

Синицын был серьёзен, убедителен и непреклонен. Бунт был подавлен в зародыше, никого не пришлось развешивать по реям.

***

Утром, надев праздничные майки, «Эрикоза» вместе со всей русской флотилией подошла к острову Сфактерия, на котором в октябре 1827 года были похоронены 59 русских моряков, погибших в сражении с турецко-египетским флотом. После швартовки-высадки поднялись по мощёным камнем ступеням к памятнику, рядом с которым с недавних пор стоит деревянная рубленая часовня, привезённая сюда из Карелии. После отслуженной панихиды, притихшие и торжественные, постояли на краю отвесной скалы, представляя, как почти 200 лет назад здесь, в этой красивейшей бухте Наварино, четыре часа объединённые русско-английско-французские морские силы бились с почти вчетверо превосходящим их турецко-египетским флотом, топя и сжигая его. Да, «наваринского дыму с пламенем» здесь было много! Не потеряв ни одного корабля, объединённые союзнические силы потопили, тем не менее, 55 кораблей турок и египтян. Турки потеряли убитыми 6000 человек, более 4000 – ранеными. И всё из-за чего – из-за жлобства самих турок: просились англичане отстояться в бухте, переждать шторм – турки сделали секир-башка парламентёру, сначала одному, потом второму. Агличанцы обиделись, начали стрелять (песню «В Кейптаунском порту» помните?). На шум русские с французами подоспели. Словом, «спор в Кейптауне решает браунинг». Точнее, пушки. Хотя пушек у турок много больше было: помимо корабельных, которых было несчитано, ещё и береговые батареи работали. Бомбардиры, видно, никудышные были. Результат мы знаем. Вывод (исторический): если кому-то плохо – помоги, даже если не хочешь. Опохмели страждущего, и лишь потом, засучив рукава, воспитывай за вчерашнее…

***

Отойдя немного от острова, бросили якорь возле песчаной косы, ведущей к Палеа-Кастро. С удовольствием поплавали в семнадцатиградусной воде, побродили по песчаному пляжу, половили микроскопических крабиков. Согрелись после купания популярным в России способом.

А регатный народ тем временем бился в потешном морском бою под предводительством Алёны Синицыной, не жалея живота своего, чужого, чужих маек и тузиков.

***

Заправились водой, пришвартовавшись возле трубы, изливающей в море всю городскую канализацию Пилоса. Интересное сочетание: чистой, почти питьевой водой в Пилосе можно заправиться только в одном месте, рядом с выпуском стоков…

С кружащимися от густых ароматов головами побрели обедать. По дороге встретили команду «Доретты». Объединённая команда проголодавшихся пришла в проверенный накануне «Дореттой» уютный ресторанчик «У Григория».

Как известно, экипаж «Доретты» без гитары не обедает. К моменту подачи кофе песни советских и русских композиторов пел уже весь ресторан. Голландская оперная певица, случайно там оказавшаяся, раззадорилась и исполнила Чайковского, Мусоргского и Бизэ, распалившись ещё больше, танцевала хабанеру. Главный Пожарный составил с нею дуэт (в танце, конечно). Спели хором (без голландки, правда) «Маленькое тигровое колечко». Капитану Викторычу было тяжело выступать после профессионалки. Но – справился.

Словом, пообедали неплохо…

***

Утром начался путь назад. Прошли мимо Сфактерии, ещё раз мысленно поклонились своим погибшим соотечественникам, лежащим на этом острове. Идём к точке старта, на траверзе мыса с турецкой крепостью.

Старт гонки Пилос– Лимени. За штурвалом – капитан Плэт, его очередь.

Традиционно неплохой старт. Нормально текущая гонка на кислом фордаке… Капитан Ганс временно захватил командование на камбузе, сварил прекрасный фирменный украинский борщ…

Достаточно неплохой финиш. Пятые.

К грузинкам не пошли – тесно, там уже три лодки крутятся. Пошли дальше, к пирсу, обозначенному на карте.

Пирс оказался крохотным. На пирсе суетился долговязый грек в белой рубашке, зазывно размахивая руками. Принял концы, начал звать в свою таверну. Налетела отставшая толпа регатных лодок. Якоря, концы, кранцы…

И было греку счастье! Такого вечера, с двумя сотнями клиентов одновременно, он ждал не один год.

Пришвартовались, как позже выяснилось, не в лучшем месте. Встали с внешнего края пирса, а задувший вдруг в залив ветер нагонял волну. «Фёрстам» было не так плохо – всё-таки длинный киль как-то стабилизировал бортовую качку, а нашу «Эрикозу» разматывало с борта на борт всё сильнее. «Ходики» наоборот… Переставляться не было возможности: «Эрикозу» заперли у пирса двумя пыжами, не хотелось беспокоить народ. Но за сохранность краспиц переживали не только мы…

Капитаны ужинали посменно. Ужинали в таверне того самого долговязого грека, представившегося Бандеросом.

Слава Богу, за ночь ничьи раскачивающиеся мачты краспицами не встретились. Но спалось плохо. Можно сказать, никак не спалось…

***

Следующим утром , 8 мая, на капитанскую вахту заступил Викторыч. Маршрут гонки – в ноутбуке и GPS. Дошли к месту старта. Ждём отставших. Десятиминутная готовность. Три минуты до старта. «Девятка» невозмутимо проносит свой якорь в десяти сантиметрах от кормового релинга «Эрикозы». Перевели дух. «Пять, четыре, три, два, один, Старт! Чисто!» Стартанули, по обычаю, в числе первых трёх-пяти лодок.

Маркаров не стартовал: у него вновь развалилась каретка грота-шкота. Кстати, на пути в Афины нас будет ждать точно такой сюрприз от «Beneteau». То же самое произойдёт с гротом «Экскордиса»…

Опять кислый фордак. Девчонки отвлекают соперников, демонстрируя купальники.

Финишируем пятыми. В своём классе. Могли бы быть четвёртыми: перед самым финишем, в последнем повороте, блоком намертво закусывает гика-шкот. С помощью отвёртки и молотка всё-таки выбиваем его. Пока возились, пропустили «десятку, «Эй-Зопос». Досадно!

Майнаем паруса, под дизелем проскакиваем мимо Элафониссоса, направляемся в Монемвасию. За штурвалом – капитан Ганс, сменивший Викторыча. Дунуло с берега. И хорошо дунуло! Гасим дизель, ставим паруса. Хороший левый галфвинд! Лодка на шквалах ложится правым фальшбортом на воду. Новички, вцепившиеся в стойки релинга, в адреналиновом восторге!

Фотографируемся с идущей параллельно А1 Эдуарда Чилапа. Отстают.

В Монемвасию приходим ещё засветло. Шляпа – на месте. Таверны – тоже. Хорошо…

***

9 мая была та злосчастная гонка Манемвасия-Герака.

В Праздник надо праздновать, выпивать, поздравлять, а не бегать по Садовому кольцу…

***

День Победы для «Эрикозы» наступил 10 мая. Вышли на Спетсу, долго «шелудили шершавого». Вода походила на зеркало. Народ начал скучать. С «Выпинга» почитали самодельные стихи. Регате было лень их одёргивать. Ветра не было. Капитан Ганс с тоски узрел в небе звезду. Экипаж не спорил.

Появились дельфины. «Хороший знак» – подумал каждый про себя. Поразвлекав «Эрикозу», дельфины мгновенно оказались перед форштевнем воссоединившейся с регатой «Доретты» отца Михаила. Затем «пошли по рукам»: «Кефира», клевцовская «Киони»… Клевцов в этот момент купался. Понятно, в купальном костюме Адама. Начали переживать за дельфинов.

Верунчик создала при помощи кисти и акварельных красок «Нева» несколько очередных шедевров. С подошедшей левым бортом «Доретты» шедевры рассмотрели и один выпросили.

Посвистели.

Дали ветер. Потом дали старт.

«Сестра», она же «Sea Star», новенькая Beneteau 57, дразня тёмно-синей кормой и необъятными парусами, отрываясь от регаты, пошла в сторону финиша. Впрочем, в спортивном смысле она регату не волновала – с такой длиной и такой парусностью она, при желании, могла бы пройтись туда-сюда, пока все остальные потеют на шкотах, и спокойно принять финиш. Тянемся за ними. Отрабатываем каждый шквалик, каждое дыхание ветерка.

Народ начинает крутить повороты в поисках ветра. Мы пока держимся, не уходя далеко от генкурса.

Нервы, нервы, нервы…Капитан Викторыч, пристроившись возле кипы стаксель-шкота, то потравливая, то подбирая шкот, старается держать форму паруса. Капитан Ганс ласково, ладонями, ведёт диалог с гротом. Капитан Плэт, напряжённо перебрасывая взгляд с колдунчиков на GPS и отслеживая перемещения соперников, предугадывая поперечное движение переднего релинга, мя-а-а-генько-мягенько вмешивается в изменение курса, поворачивая на доли градуса штурвал в ту же секунду, когда релинг едва заметно начинает смещаться относительно намеченной точки. Слушая подсказки капитана Викторыча, произносимые шёпотом: «Увались», «Приводись», мысленно отвечает ему: «Уже привелся…». Лодка идёт, как по струнке! Паруса – тянут!

Шкотовые (Поэт-Профессор и Главный Пожарный) торжественно сидят в кокпите, следя за обстановкой, высчитывая позицию, изредка фотографируя.

Верунчик, спустившись к притихшей в салоне камбузной команде, шёпотом объявляет: «Девчонки, тихо! Мы, кажется, уже четвёртые…».

Незадолго до финиша за кормой правым галсом проходит «Лесбос». Рядом, метрах в пятидесяти. Нервничаем не на шутку!

Крутим поворот, почти упёршись в берег, но всё-таки на почтительном расстоянии. Ещё свежа в памяти вчерашняя скала.

Ещё один поворот, выходим на прямую! Сзади наседают «Доретта» и «Лесбос»! Но «Доретте» до нас – метров 100! «Лесбосу» – ещё больше!

Вот он, финиш!!! «Сестра» финиш подтверждает.

Некоторое время экипаж находится в шоке: мы – первые?! («Сестра» в расчёт не принимается).

Появившиеся дельфины выводят «Эрикозу» из радостного ступора, позируют, поздравляют! Капитан Плэт передаёт руль капитану Викторычу, бежит на нос с фотоаппаратом. Дельфины поворачиваются боком, подмигивают, снова поздравляют, взлетая над водой.

Впрочем, поздравляет вся регата, искренне за нас радующаяся.

Традиционная бутылка рома мгновенно опустела. Возбуждённые, швартуемся первыми напротив Бабулины.

Как же приятно быть первым!!! Так вот ты какой, пришедший к нам в гости, добрый дедушка Полиморсос!

***

11 мая. Последняя гонка регаты. Выходим со Спетсы, шлёпаем по гладкому, безветренному морю до островка Супья, переименованному несколько лет назад в Командорос русским экипажем греческой яхты «Паламидис», идём с надеждой, что хоть какой-то ветерок за поворотом, то бишь за мысом, будет. Пока идём до мыса, капитан Викторыч по обычаю сидит за картами, компьютером, вбивает координаты финиша в GPS, разрабатыват стратегию….

В ожидании отставших лодок, подошли к Командоросу, искупались. Настроение прекрасное! После вчерашней победы шансы улучшить своё положение в таблице очень высоки: отставания от 4-5 места – два-три очка!

Началась стартовая процедура. «Эрикоза», управляемая капитаном Викторычем, проходит вдоль стартовой линии. Щупаем ветер. Показалось, что возле «Сестры», традиционно дающей старт, чуть свежее. Стартанули, обойдя правым бортом «Сестру». «Чисто!».

«Иду принимать финиш!» – на «Сестре», вероятно, жалели потом, что фраза ушла в эфир. Все, шедшие мористее, оказались не в фаворитах гонки. В том числе и мы. Финишировали на третьей позиции (с конца) в своём классе. «Сестра» пришла предпоследней… У нас был порядком надоевший кислый фордак, у тех, что под берегом – нормальный бакштаг.

После пересечения финишного створа, скрутив поворот, немного оттянулись на галфвинде, летя с хорошим креном к бухте Пороса. Капитан Плэт отрабатывает шквалики на гика-шкоте, капитан Ганс сосредоточен на колдунчиках генуи. Хотя и после финиша, пролетаем мимо Шубравого, «отвечая» тому на манёвр в гонке, когда «Антисептик» привелся к берегу, пройдя за кормой «Эрикозы» правым бортом. Не зря Петя всегда говорит: «Я ветер жопой чувствую!». Ну почему мы за ним не пошли?! Пару позиций, возможно, успели бы отыграть…

Новички, осмелев, и покрепче упёршись ногами, уцепившись в леера, бесстрашно щёлкают фотоаппаратами. Красиво, чёрт возьми!

Капитан Викторыч откровенно страдает.

***

Порос. Тихий закатный вечер. Битком набитая регатными экипажами таверна на набережной. Крики «Ура!» и складные речевки в свою честь, доносящиеся почти с каждого бесконечно длинного стола. «Эрикоза» разместилась между «Дореттой» и «Кефирой».

Объятия, поздравления, тосты… Несъедобно-жареные морепродукты и неупотребимо-кислое вино… Но у всех с собой было!… Когда градус праздника закрытия регаты поднялся (вместе с полиморсосом) на приличную высоту, появился Синицын с мегафоном, дипломами и медалями.

Инициативу награждения на некоторое время перехватили частные спонсоры: экипаж «Арети» учредил приз лучшему коку регаты (бутылка хорошего коньяку) и наградил им своего. Понятное дело, в следующей регате вопрос с качественным питанием у «Арети» решён. Да и коньяк, вероятно, кончился тем же вечером…

Капитан Ганс от имени администрации Одинцовского района трижды (за третье, второе и первое места на разных этапах) наградил дипломами экипаж «Доретты», каждый раз троекратно расцеловываясь при награждении с отцом Михаилом. Вся регата одобрительно скандировала: «Доретта рулит, рулит! Доретта рулит, рулит!».

Маркаров, произведя сложнейшие подсчёты, проанализировав все финишные протоколы, с удивлением понял, что всех положил на лопатки «А 4», то есть «Лесбос» Калобанова, с подавляющим преимуществом выиграв даже у «Сестры»! Награждение «Лесбоса» учреждённым «Авророй» переходящим «Кубком Эгейского моря» прошло под гром аплодисментов и звероподобный победный рык Калобанова.

Синицын, отобрав мегафон, произвёл раздачу именных дипломов и медалей. Зал хлопал, вопил, свистел, трубил в горн, фотографировал, выпивал за здоровье… Калобанов ревел диким зверем…

Многочисленные тосты… Главный тост произносит капитан Викторыч: «За наших прекрасных женщин! Две недели они нас кормили, жалели, сочувствовали, терпели. Они не ныли, когда было тяжело. Они украшали нашу жизнь. Они терпели нас и помогали нам ещё до начала регаты, когда мы уже были не в себе, в раздвоенном состоянии: часть – дома, часть – уже в море. Они стали настоящими морячками! И – за мужчин! Достойно выступили. Словом, за то, что женщины оставались настоящими женщинами, а мужчины – мужчинами. И все вместе мы были командой. За Экипаж! »

Отметили новичков. Лена, Наташка – просто морские волчицы. Поэт-Профессор и Главный Пожарный – уже морские волчата. Для первого раза отлично справились!

Всеобщие братания и объятия… Пора отсюда сваливать…

Песни и танцы в соседней таверне, где была более-менее нормальная еда… Гениальная хорео-мело-декламация в исполнении Андрея Дегтярёва… «Шизгара», «Маленькое тигровое колечко», любимые песни советских композиторов… Ошалевшие форины снимают всё это на видео, забывая прикрыть отвалившуюся от восторга челюсть…

Ещё не простившись с Грецией, начинаем говорить про осеннюю регату. Кто пойдёт, кто – не сможет, сколько и каких лодок добудет у греков Синицын… Это помогает справиться со щемящей грустью расставания: с яхтой, которая стала то ли домом, то ли членом экипажа, с большой бродячей, не всегда трезвой семьёй – регатой, с Миконосами, Кефирами, Кафеирами, Лесбосами, с Экскордисами и Антисептиками, с «Сёстрами» и братьями, с отцами и их Дореттами… Даже «Выпинги» уже кажутся милыми и поэтичными…

Подобьём бабки. Мы – седьмые в своём классе. Неплохо, в общем-то. Обошли Самого Синицына и Самого Маркарова! Но не это главное. Главное – мы опять были на Регате! Мы боролись, проигрывали и побеждали, мы учились и отдыхали, мы знакомились и общались со старыми друзьями. Мы приобрели новых друзей.

Мы дошли до Пилоса и помолились на могиле русских моряков…

Закончилась музыка советских композиторов, столь долго собираемая перед регатой. В Москве будем слушать иную: джаз, блюз… Дома, в машине, в «Авроре»…

Закончена и история трёх капитанов на одной яхте. Два капитана – рискованный номер. А три… – смертельно рискованный! Барабанная дробь в темноте, под куполом шапито…

Но так было надо. Это был продуманный, согласованный, выверенный ход. И, слава Богу, достаточно удачный в спортивном плане!

Не было проблем ни с психологической совместимостью, ни с амбициями. Досадный эпизод в Гераке – следствие спортивного риска и обстоятельств.

Впрочем, эта история – уже в прошлом.

Начинается история новая …

Синицын, Великий и Ужасный, давай же много лодок, хороших, исправных и одинаковых! Мы уже здесь, ждём!

***

Александр Долинин.         21.05.2006