Regatta2_Klevtsov

домой

Моя вторая регата

Мне пришлось напрячься, чтобы заставить себя написать эти заметки о прошедшей осенней регате. Не сказать, что она не удалась. Мне лично очень понравилось. Ощущения иные. Маркаров с его первым местом отдыхает.

Несмотря на то, что еще весной было решено, что мы идем осенью с Синицыным и, соответственно, с еврейским экипажем, у меня был некоторый выбор: например, продолжить с первым победителем Маркаровым, или, к примеру, поэкспериментировать с Мартыновым. Хотя, честно сказать, последний вариант всерьез не рассматривался, о чем я впоследствии пожалел. Тем не менее, что случилось, то случилось.

Поскольку капитаном оказался-таки Синицын, то прелести приемки яхты нас не коснулись – когда мы приехали, он там уже жил. Пришлось только напрячь греков на предмет дополнительных полотенец и комплектов белья. Греки – это особая тема. Для тех, кто участвует впервые, совет: требуйте всего в двойном размере, тогда может быть у вас будет сколько надо. При наличии сильного лобби в лице Синицына нам удалось получить почти все, чего хотелось. Некоторые наивные люди забыли тряхнуть баллоны с газом при приемке яхты, в итоге газ кончился в первый день.

Это была вторая моя регата в Греции и очень порадовала доброжелательность и коллективизм команд. Было ощущение, что все вокруг свои. И в дальнейшем это ощущение только крепло.

Перед тем как углубиться в рассказ о гонке, хотелось бы сказать об ожиданиях: мы ее (регаты) очень боялись, боялись погоды. Но были приятно разочарованы – было гораздо теплее, чем в мае. Температура воды 20-22С, воздуха 25С. И хотя вечерами иногда холодало, зимы не чувствовалось. Непромоканцы понадобились, как и в мае, только в конце.

В первой же гонке выяснилось, что Маркаров выбрал самую быструю яхту и пришел первый. Он и принимал первый финиш. Если в предыдущей регате мне казалось, что судейство нужно усилить, то тут у нас судейского судна вообще не было. Нечего было усиливать: Маркаров на своем быстром катере принимал финиш все время. Мы оказались вторыми – неплохое начало.

Вторая гонка началась странно, мы выбрали свой путь. Этот полный трагизма день запомнится надолго. Весь день мы шли одни, пытаясь поймать ветер. Поднимая «полиморсос» (политико моральное состояние) экипажа с помощью «челентаны» (магнитолы), мы полностью посадили батареи, и вечер порадовал нас звуком пищалки, которая кричала о полном разряде. Ходовые огни едва горели, рация почти не работала.

Поиски ветра привели к тому, что к точке финиша мы подходили с моря с противоположной стороны, нежели вся регата. Трагизм ситуации заключался в том, что Маркаров, пройдя точку финиша, объявил о своем нежелании принимать финиш и ушел на стоянку. Поэтому когда к точке финиша одновременно подошли четыре яхты при отсутствии точки финиша как таковой, сложилась весьма пикантная ситуация. Яхта «Вини» дважды сообщала о нахождении в точке финиша, но коллективным мнением окружающих эта информация была отвергнута.

В конечном итоге принимающими финиш оказались «Phoebus», и тут удача отвернулась от нас полностью: мы стояли от финиша на расстоянии 5 метров и не сумели его пройти. Мы с грустью смотрели, как остальные яхты проходят мимо нас, а мы стоим неподвижно, с висящими парусами. В этот момент особенно остро начинаешь чувствовать время и понимаешь Синицына, который производил полную депиляцию кормовой части своего тела. Мы с недоумением наблюдали процесс и сопереживали. Прискорбно быть фактически вторыми и оказаться восьмыми.

Марина в Эгине оказалась забита полностью, что весьма странно для этого времени года, кроме того на следующий день выяснилось, что с мясом тоже проблемы. Купив, что было, мы удалились на отдых на стоянку у острова Мони с павлинами и оленями.

Тетья гонка началась превосходно, мы были первыми, а потом опять решили пойти своим путем. Вся регата пошла севернее, а мы решили южнее и не угадали. Этот день мне запомнился двумя вещами: все говорили только шепотом (не знаю почему), один раз проверили корпус яхты не зацепилось ли чего (специально ныряли) и еще – все время говорили слово на букву «Ж». Я спал. Мы пришли предпоследними. Обогнали-таки «Александру». Это был город Эпидаврос.

Янклович утопил один мобильный телефон, я два, и Мартынов один. Мы лидировали по числу погубленных аппаратов. Ну хоть в чём-нибудь. Амфитеатр в Эпидавросе – это мечта любого Паваротти, все кто мог – его посетил и порадовался. Ноябрь – это сезон, когда поспевают оливки. Я попробовал съесть одну – спелую и сочную, вам не советую. Я не знаю, что они с ними делают, перед тем как закатать в банки, но если бы я не добежал до ларька с водой, то умер бы точно. Это полная отрава!

Четвертая гонка оказалась короткой и техничной: нас сначала сделали на галсе, а потом, когда уже мы всех, казалось бы, да… Ан, нет. Оказались пятыми. Чуть не уступили Мартынову. Гонка закончилась часа в три дня. Маленькая бухточка, таверна в пяти метрах от кормы, ливень, еда, вино. Большинство и не вставало. Так до ночи и просидели. Играли… Во что – не помню. Я не играл. Потом, когда все легли спать, на яхте «Вини» пели под караоке, потом они пришли к нам, и наши нетрезвые люди рассказывали им как это страшно – участвовать в регате. Что Синицын отобрал паспорта у экипажа и тех, которые не тянут паруса, не пускает на берег. Телефоны тоже отобрал – и позвонить домой или в консульство нет никакой возможности. Одного выгнал без паспорта. Приехал другой из Лондона. Дедовщина. Кончилось мирно: ребята предложили свой телефон…

Пятая гонка начиналась с предчувствия бури. Буря была. Настоящий «OLD Spice». После того как повернули за мыс, поступило сообщение «Яхта «Минос»: Мы сломали гик. Что делать?». Им вообще не очень везло… Мы тоже чуть не сломали гик, но он оказался крепче моей головы. И вообще… Вечером один член экипажа честно признался, что когда ему кричали «добирай», не добирал сознательно – считал, что дальше уже некуда. То есть имитировал… (Правильно у него отобрали паспорт). Мы уже почти были первыми, но решили зарифиться и потеряли время на этом. Мы уже почти были вторыми, но Малафеев прошел мимо нас, и мы оказались третьими. Тяжелый киль у Маркарова делал свое грязное дело. Он опять принимал финиш. Не хотел бы я быть с ним – никакой интриги.

Мы подошли к городу Порос. Ошвартовались и едва не оставили одного члена экипажа на берегу. Шквалы, сильный навальный ветер, дождь, волна. Отошли и стали на якорь. Я провел минут 20 в воде, наблюдая как беснуется природа. В воде было теплее, чем снаружи. Потом всё стихло, как не было, и был чудесный закат. Все пришвартовались к берегу и пошли играть в бильярд. Ночью случился опять шквал, и мы опять ушли на якорь, а кто не ушел, пожалел потом – утром считали раны.

Следующий день был образцом бессмысленности. С утра стояла великолепная погода, мы убили время в походах по магазинам в поисках мяса, Синицын разбирался с побитыми ночью и поломанными гиками. В результате вышли, чтобы жарить шашлыки, только под вечер. Дошли до Русской бухты – пришвартовались. Тут пришел Маркаров и сел на мель. Пока его снимали – наступил вечер. Не успели искупаться. Шашлыки пожарили все. Все и съели. Ночью опять шёл дождь.

Шестая гонка – она же и последняя. Ничего не помню. Надели на себя все. Давали старт. Очень сильный ветер. Шли долго. Вторая классная гонка в регате – никаких раздач. Ветер, дождь, галфвинд под рифами. Чуть геную не порвали при рифлении. Прямо по курсу пароход. Пеленг не меняется. Приближаемся, видим надпись «Окский 113». Вышли на связь – действительно наши. Не стали давить – пропустили. Концовка была драматична. Маркаров решил не финишировать, ему не надо было. Остались мы с Малафеевым. И когда уже казалось, нас ничто не может спасти – мы их обошли. Это было ощущение, которое не поймут мои товарищи, которые просто катаются на яхте. Синицын был счастлив, мы тоже. Как мало человеку надо.

Третий мобильный телефон я потерял уже в марине. Наверное, от счастья – третье место в регате наше.

Александр Клевцов, массовик с затейником (фото).   Ноябрь 2002