ПРАВДИВЫЕ ЗАПИСКИ С ДЕСЯТОЙ РУССКО-ЭГЕЙСКОЙ РЕГАТЫ.

15 – 27 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА.

Писаны Анной Голубятниковой
в греческих территориальных водах
с согласия и при поддержке экипажа
яхты MarGeo II (Bavaria 49),
бортовой номер 7.

15 октября 2006г, воскресенье.
        Греция встречает тёплыми ароматами юга и закатным солнцем. Короткая дорога до Лаврио, и мы выгружаемся на пирсе, где нас ждёт наша яхта, на которой предстоит провести почти две недели. Как это будет?
         Примерно в 19-00 начинаем принимать яхту. Нас на борт пока не пускают. Только капитан (Фёдоров Борис) со старпомом (Парамонов Константин) заглядывают во все укромные уголки яхты, проверяют всё, что можно проверить. Отдельные реплики капитана в нашу сторону свидетельствуют о том, что лодка, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Тем не менее, полиморсос (политико-моральное состояние) экипажа вполне боевой, а вот у греков с каждым новым вопросом наших мужчин напряжение растёт. Сильно нервничающий грек в конце концов утопил шнур с вилкой электрической подзарядки в море и очень долго его продувал и брызгал на него из специального баллончика.
         Экипаж греется на пирсе коньяком, надевает непродуваемые штаны, куртки и свитера, облегчая тем самым багаж. Только около 23 часов поднимаемся на борт. Капитан докладывает команде список неисправностей:

  1. Не работает газовая плита. Чтобы газ горел, нужно держать нажатой ручку включения (ну или подставлять под неё, например, зажигалку или коробок спичек). Тут же рождается алгоритм приготовления яичницы: «один держит, другой бьёт по яйцам…» 
  2. Были проблемы с GPS, которые, к счастью, быстро устранили.
  3. Дизель выключается только после того, как дёрнешь за верёвочку внутри самого двигателя.
  4. Треснуты стёкла в одном санузле и в одной каюте.
  5. Перетёрты верёвки на погонах гика и стаксель-шкотов.
  6. Один газовый баллон пустой.
  7. Не работает подзарядка от сети 220V.
  8. Не работает подвесной мотор от тузика. Примчавшийся чинильщик сделал так, чтобы он работал. Однако, теперь он выключается только отвёрткой, которой нужно замкнуть контакты, снявши предварительно «вот эту красную кнопочку». Тузик сдули нафиг, чтоб под ногами не мешался…
  9. Вместо задней скамеечки предложено использовать задний титькообразный и вечно мокрый кранец.
  10. Лодка грязная, неухоженная, а в капитанской каюте обнаруживаем под матрасом кучу использованных презервативов.

        Мы под впечатлением, но таки выпиваем за приёмку яхты. Наконец-то!

16 октября 2006г, понедельник.
         Подъём в 9 утра.  Обнаруживаем, что в носовой каюте мокнет матрас и попахивает болотцем. Достаём из отсеков спас-жилеты, которые буквально плавают в воде. Вычерпываем воду в полном недоумении – откуда сие? И только через сутки становится понятно, что это протекает носовой бак – ещё одна неучтенная нами при приёмке неисправность на яхте. Чинить, похоже, бесполезно – бак весь в следах попыток устранения течи, предпринятых предыдущими экипажами.
         Проверяем паруса и отправляемся в супермаркет затариваться продуктами. По запаху находим свежий хлеб. А вот попытки найти свежее мясо ни к чему не приводят (а ещё говорят, что в Греции ВСЁ есть!). Находим лишь полупустой рынок с замученной тяжкой прошедшей жизнью курицей, подвешенной на крючке. Мы её пугаемся, жалеем и не покупаем. Зато покупаем много сосисок,  коими и питаемся в ближайшие двое суток.
         В 11 часов выходим в море. Привыкаем к лодке. Ветер расправляет наши паруса -  довольно быстро летим до мыса Сунион, где ветер и заканчивается. Останавливаемся возле храма Посейдона и полощем паруса…
         Решаем искупаться. Самый смелый старпом довольно плещется в водах Эгейского моря. Но как только в воду окунается Юра Голубятников, приходит порывчик ветра, лодка разгоняется и нам едва удаётся достать боцмана из бурлящего за лодкой потока. А старпом вообще появляется на борту аки Апполон Бельведерский –  практически без купальных плавок.  Опять скисает, и примеру мужчин следует храбрая Ульяна. Её достать из воды не могли очень долго. Потому что не хотела. Такая она – наша женщина-рыба. 
         Хорошо идёт пиво. Вместе с Метахой, которая идёт гораздо хуже – народ с неё хочет спать!  Это умный мужской организм понимает, что лучше поскорее заснуть, пока в него не влили ещё Метахи. Чтобы не стало ещё хуже…
         Солнце светит часов до 15. Примерно через час понимаем, что ветра нам сегодня не дождаться, включаем движок и идём на Пердику. Наш капитан наконец-то отошёл от приёмки яхты. Он улыбается!  Выглядит это примерно так, как на этой фотографии…Ну да! Кисловато!  А что вы хотели?
         Швартуемся в бухте Пердики рядом с яхтой под норвежским  флагом. Между нашими лодками примерно 0,5 метра. Вслед за нами приходит Петин Цикладес (яхта № 1) и добрый Саша Синицын всовывает его между нами и молчаливыми от русского нахальства норвежцами. Хорошо, что Эгейское море такое широкое!
        В маленькой Пердике старенький шатающийся пирс, под который, по слухам, иногда уходят моряки. Сегодня вот тоже кто-то ушёл. К счастью, это были не наши люди.
        Общее собрание всех экипажей назначено на 21-00 в какой-то (точно неизвестно какой) таверне. А мы умираем с голоду и отправляемся ужинать туда, где гостеприимный хозяин обещает нам октопуса и Баккарди.  Собрание происходит в соседней таверне, так что мы всё пропустили…
        Под накрапывание мелкого противного дождика мы отправляемся спать.

17 октября 2006г, вторник. 

         Утром свистело в вантах. Моросило. А у нас гонка до полуострова Васи.
         Где линии старта и финиша – не знаем. Во сколько старт – не в курсе. «По ходу разберёмся!» – всем своим видом показывает наш капитан. Мы ему верим. А что нам остаётся?
          Выходим в море и болтаемся в бухте. Старт переносится два раза. Все ждём лодку, которая где-то что-то уже чинит. Наконец стартуем – третьими с конца. Под нами на палубе мокро и холодно. Но нам приятно думать, что это у нас такой специальный компресс из морской воды. Зато почти всё время дует фордак, и нам не нужно бегать с борта на борт. 
         У Sea Star, (в простонародьи – Сестра)  порвался стаксель. Мы под впечатлением. Так и махали они большим белым флагом почти до самого финиша.
         Финишируем третьими. Исключительно потому, что не знаем точно, где у нас финиш. Радуемся первой победе и одновременно понимаем, что у нас, кажется, проблемы. Двигатель не заводится никакими волшебными словами. Потому что сломался.

         Пытаемся зайти в бухту Ваcи под  парусами, но слышим по рации грозное предупреждение командора: «Никаких парусов в марине!» Полчаса кричим SOS в эфир. Наконец, отзывается Александр Раткин (бортовой номер 3) и на верёвочке буксирует нас к причалу. Паркуемся только с третьего захода, всем миром на руках удерживая непослушную лодку от столкновения с соседними бортами.   
         Заправляемся неправильной водой. Попутно узнаём, какая вода «правильная» – та, что из круглых наземных колодцев. Век живи…
         Начинаем чинить движок. Приходят отзывчивые, прослышавшие про нашу проблему голландцы с предложением помощи. Минут  через тридцать воздушная пробка устранена, и наш дизель опять работает! Ура!  Наливаем голландцам за дружбу и здоровье.
         Очень долго ищем, где бы нам поужинать – почти все рестораны уже не работают, сезон закончился… Наконец, находим таверну, где суетливая и по-русски-говорливая женщина кормит нас октопусами, греческим салатом, барабулькой и столь редкими для Греции супами – овощным и рыбной похлёбкой, в которой от рыбы, правда, остался лишь один запах. Короче, опять объедаемся (тенденция, однако!) и отправляемся пить чай на яхту.

18 октября 2006г, среда.
         Утром готовимся к старту, надевая на себя всё, что можно тёплое и непромокаемое – погода не балует. Рваные низкие облака и сильный порывистый ветер. Хорошо хоть дождя нет!
         Сегодня гоняемся до Эпидавра. Выходим на старт, который опять откладывается. Испытываем лодку под порывами ветра – на полных парусах моем палубу и полощем леера в воде. Рифимся, скручиваем на четверть стаксель и уходим со старта последними, потому что подошли к берегу очень близко, надеясь поймать под ним ветер. А дальше начинается расколбас!  Сначала взлетаем к облакам, затем падаем в волну… Слышны крики капитана – то «Держу!», а то «Не держу!!!»  Иногда яхту бросает в брочинг, а один раз лодка даже сделала полный оборот на 360 градусов.  На перпендикулярных курсах еле разошлись с бортом № 3 – рулевые развели лодки буквально в метре друг от друга.
         Потом началась лавировка. Команда еле успевает переползать с борта на борт. Никто уже не жалуется на то, что мокро и холодно. У всех одна мысль – быстрее бы добраться до берега. В один из марш-бросков по команде «К повороту!» становится непонятно, куда ползти –  лодка потеряла управление… Быстро сматываем паруса. Теперь волны и ветер делают с нами всё, что захотят. Танцуем на волнах вальс – 6-7 полных оборотов точно сделали! Стойкую, но притихшую команду начинает мутить, несмотря на выпитую драмину. А капитану, старпому и боцману приходится лезть в трюм, где укачивает гораздо сильнее, чем наверху. Они надеются починить рули и продолжить гонку. Через полтора часа болтанки выясняется, что в порт Эпидавра мы можем дойти только под движком и на румпеле. Почти зелёный капитан доводит-таки лодку до марины, где добрые коллеги ставят нас в очередь на парковку. Надо отдать должное двум капитанам – Раткину и Синицыну – которые, проходя мимо нас, поинтересовались по рации – чего это мы гарцуем посреди моря без парусов и не нужна ли нам помощь?
         Несмотря на пережитое, полиморсос команды ничуть не пострадал. Наскоро перекусив, мужчины бросаются чинить рули. Вспоминали немцев, Шрёдера и их женщин. Кололись стекловатой. Задыхались в тесном трюме. Но после упорной двухчасовой борьбы лодка вновь стала управляемой!
         Отмечаем это дело «горячим» душем в местном отеле и обильным ужином с Баккарди и белым вином в семейном ресторанчике на берегу. За столом решаем проверить на этой лодке всё, что может ещё сломаться. Костя, кроме шуток!, предлагает проверить крепление киля. А Володя Сербиненко – склеить скотчем даже треснутую разделочную доску.

19 октября 2006г, четверг.

         Это день отдыха.
         Наверное, поэтому, а так же в честь починенного рулевого управления,  наконец-то показывается Солнце!   Оставив капитана с капитаншей на борту, команда отправляется в античный театр, который был построен в IV веке до нашей эры и славится своей совершенной акустикой. Сооружение впечатляет своими размерами, (говорят, этот театр вмещал до 14 тысяч зрителей) и действительно потрясающей акустикой – с последних рядов амфитеатра прекрасно слышен шорох сминаемой газетной бумаги! А два выдающихся певца нашего экипажа не постеснялись и исполнили сольные номера на сцене одной из наиболее значительных достопримечательностей Греции.
         Возвращаемся на лодку, которая сияет чистотой и вкусно пахнет приготовленным Ольгой обедом.  Пьём за хозяюшку и твёрдо решаем отныне содержать яхточку в идеальном порядке. 
         После обеда часть команды отправляется в море проверять рули, а другие члены продолжают путешествовать по древнегреческим развалинам – отправляются в Нафплион и Микены смотреть гробницы и царский дворец, построенный ещё  в 14 веке до нашей эры.   В музее Микен особенно впечатляет древнегреческая  Барби – кукла с двигающимися на шарнирах ручками и ножками. И это 12 век до нашей эры!!!
         Этот день ознаменован ещё покупкой сразу четырёх  водонепроницаемых штанов для замерзающе-промокающих полужопиц женской части экипажа.
         Вечером в поисках молодой баранины и Баккарди сменили три ресторанчика. Странный они народ – эти греки!  У них всё хорошо, они никуда не спешат, на туристов обращают совсем мало внимания…В одном ресторанчике  официант застелил наши столы бумажными скатертями и, даже не подав нам меню, уселся смотреть футбол по телевизору. Нас такое отношение категорически не устроило, и мы закончили вечер во вчерашнем семейном ресторанчике на берегу, сочетающем в себе быстрое и радушное обслуживание, вкусную еду и любимый Баккарди с колой.
         Вечер закончился задушевной получасовой беседой на пирсе с Аленой Синицыной.
         Кстати, лодка, кажется, начинает быть к нам добрее. На третий день сама вдруг починилась конфорка на газовой плите. Правда, теперь пропала горячая вода. Все попытки её вернуть переменны. Вода то слегка нагревается, то холодная, то очень горячая. Предполагаем, что водонагревательный аппарат на этой яхте живёт своей отдельной жизнью, недоступной нашему разумению. 

20 октября 2006г, пятница.

         Подъём в 8-00. Погода какая классная! Солнышко светит, небо синее. Но ветра, увы, не наблюдается. Совсем. Улыбаясь солнцу, выходим под мотором в море. Первые. Опять купаемся. Валера Гурин наконец-то достал свои ласты. Изображал сначала торпеду, потом рыбу и, наконец, вечный морской двигатель. Опять долго не могли достать из воды Ульяну… 
         Идём под моторами в сторону Пороса в надежде поймать ветер.  Всю дорогу наблюдаем стайки маленьких блестящих рыбок, сопровождающих нашу яхту. Прошёл паром «Апполон Эллады», оставив после себя ужасный след человеческой цивилизации – в большом количестве пакетики, бумажки, остатки еды и ещё не пойми что… А ещё греки говорят, что море у них самое чистое!
         Долго выбираем место для старта. Ветер-затейник, видимо, поджидал, когда дадут команду «Старт!» и сразу задул хорошо, до 15 узлов. Правда, солнце тут же спряталось. Стартуем четвёртыми и идём бейдевиндом, остро к ветру. Рулевой борта № 2 сразу уводит свою яхту под берег и идёт там ровненько почти всю гонку. Остальные отправляются искать ветер в открытое море. Постепенно-постепенно мы становимся вторыми, появился азарт, становится гораздо веселее откренивать. Экипаж, свесив ножки за борт,  распевает песни. (Правда, позже выяснилось, что этим самым мы сильно мешали капитану вести нас к победе) Но ветер, видимо, был другого мнения и дул под наши песни шибче. Мы ему, ветру, даже стишок сочинили (ну вместе с Пушкиным, естественно):
         Ветер, ветер, ты могуч,
         Ты гоняешь стаи туч,
         Ты волнуешь сине море,
         Гордо реешь на просторе,
         Не боишься никого –
         Так задуй же всё равно…
         Под наши песни и декламации Двойка отставала всё сильнее, зато сзади накатывал чёрный Гохман (яхта № 6). Потрясающе грамотная тактика отсечения наступающих сзади конкурентов привела к тому, что у них опустились руки (а скорее всего и брюки – мы ж не проверяли!) В итоге Гохман финишировал позднее нас минуты на три. Сегодня мы принимаем у всех финиш!!! Правда, дело это оказалось довольно опасным. Не вписавшись в поворот, нас чуть не забодала яхта № 4. Тут нам довелось узнать, какие отважные у нас на борту женщины – Виктория Сербиненко героически бросилась спасать задний кранец, свидетельством чему является огромная шишка на её высоком лбу. Только слаженными действиями  нашего экипажа и вовремя включенного мотора удалось-таки предотвратить столкновение двух дорогущих лодок! Во избежание повторения инцидента предупреждаем по рации все финиширующие яхты, что обходить нас нужно слева. Потому что справа от нас мель и не стоит пытаться проскакивать под полными парусами в трёхметровую щель…
         Последними ждём 14-ю яхту, которая находится примерно в получасе ходьбы от нас. Связываемся с ними по рации, и они милостиво соглашаются зачесть ИМ финиш. Мы тоже не против и уходим в бухту Пороса. Швартуемся к весьма живописной пристани с аккуратными деревцами и стоящими под ними скамеечками. Обедаем, провозглашая тост за нашу сегодняшнюю победу, и идём гулять по набережной.  Хорош горячий шоколад в одной из местных таверн, а вот кофе холодный.
         Вдохновлённый победой капитан снаряжает экспедицию в супермаркет. Там он закупает огромное количество мяса и картошки и, разбудив закемарившую было Ольгу, принимается готовить фирменное капитанское блюдо «Мясо по-французски», забыв посыпать его сыром.  Вернувшаяся с прогулки команда стонет, что есть сегодня уже ничего не может. Но… под «Русский стандарт» и странное газированное розовое греческое вино уплетает целый тазик мяса с картошкой. При этом продолжаются страдания о том, что каждый член экипажа прибавил уже как минимум по два кг. Все клятвенно обещают завтра ничего не есть и устроить разгрузочный день. Ага! Канешна!!!
         Кто-то заваливается спать, а кое-кто предпринимает ночную прогулку по Поросу. Поднимаемся по живописной освещённой лестнице к местной колокольне, стоящей на холме. С холма открывается потрясающий вид на ночную бухту и разноцветные огни Калаврии.

21 октября 2006г, суббота.

         Утро встречает моросящим дождём. Но тепло. Заправляемся водой и топливом, чиним стаксель. Неожиданно старпом находит в парусах булинь, которого так не хватало во время предыдущих гонок. 
         Выходим на старт. Ветер свеж, но дождь, к счастью, уже закончился. Гонка получается довольно спокойная, но очень уж долгая! Идём галсами и постепенно становимся первыми. Экипаж на борту изнемогает от скуки. Из развлечений лишь косячок летучих рыб, которые некоторое время сопровождают нас в пути. Идём вдоль неприветливого каменистого берега острова Идра. Так хочется пристать уже куда-нибудь, что мы принимаем за часовню – ориентир финиша – то одно, то другое строение на берегу. Но это всё ещё не финиш…. Неожиданно, когда до желанного финиша остаётся всего 2-3 мили, совершенно скисает ветер. Долго свищем, держим паруса, материмся на борт № 6 (всё тот же чёрный Гохман), который тихим сапом крадётся к берегу и очень медленно, но неуклонно продвигается к финишу. Ловим какой-то ветер и со скоростью 0,6-0,8 мили в час двигаемся туда же. Сегодня мы вторые.
         Встаём на якоря в дикой бухточке возле острова Идра. Качает. Зато наблюдаем классное звёздное небо. Нет такой знакомой Большой Медведицы, но млечный путь присутствует. Вечером мужчины начали смотреть порно, но Валера у них её отобрал и заставил смотреть «Как бы радио…» После чего мужской совет дружно решил, что это гораздо интереснее порнушки. Смеялись громко.

 

22 октября 2006г, воскресенье.

         К утру море совсем утихло. Ветра нет. Зато ярко светит солнышко и погода очень даже летняя. Не верится, что в Новосибирске ночью было минус 15 градусов!
         С борта лодки кормим голодных рыбок. Приплывает рыба-игла в количестве нескольких штук, сантиметров по 30-40 каждая и ещё какие-то неизвестной породы, но тоже довольно крупные. Соседи ловят их на удочку. Поймали 3 штуки. Наверное, будут варить уху.   Юра Голубятников плавал с маской и принёс звезду. Красную, которую и подарил капитану. На тузике едем на берег, купаемся и перебираем гладкие красивые морские камушки – точь-в-точь как конфеты с аналогичным названием. На зуб пробовать не стали.
         Выдвигаемся к старту следующей гонки. Ветра – ноль. Чахнем. Зато опять купаемся и плаваем вокруг лодок. Приплывают дельфины, вызывая детский восторг у почтенной публики. Гонка до Порто-Хели всё-таки стартует и обещает быть долгой и мучительной. Так и есть. Как обычно вырываемся вперёд и идём вторыми. На маяке, принимая максимально близко к берегу, нас обходит Джек-Воробей, Александр Долинин (лодка № 8). При этом они в точности копируют все действия нашей команды: мы ставим бабочку – и у них паруса разворачиваются так же, нас поставили на борт ловить ветер – и они делают то же самое, мы легли – и они тут же прикинулись ветошью…  Идём последним галсом, постепенно нагоняя соперника. Эх! Нам не хватает каких-то полмили! В жёсткой спортивной борьбе проигрываем Долинину 2/3 корпуса лодки и финишируем третьими. Естественно, после Гохмана – он опять принимает финиш.
         Встаём в очень грязной марине Порто-Хели. У нас пустые баки, а вода привозная и будет она не раньше 11 утра завтрашнего дня. Известно, что моется только тот, кому чесаться лень. Но лентяев у нас на борту предостаточно, поэтому мужики покупают чистую воду в бутылках и заливают её в баки яхты. Душ из минеральной воды – дело, конечно, хорошее! Но, кажется,  в глазах у омывающихся тикают счётчики.
         Вечером разгорелась нешуточная дискуссия. Женская часть экипажа бунтует, потому что ей не нравится исполнять роль безмолвной ветоши на палубе. Кроме того капитана настоятельно просят не пить в гонке пиво, а он сопротивляется, как может. Компенсируя грядущую дневную трезвость, капитан со товарищами выпивает 0,5 бутылки виски и 1,5 бутылки Баккарди на троих. Это приводит к тому, что некоторые члены не желают ночевать в каюте, гнездятся с одеялом сначала в кубрике, затем пытаются подремать на раковине в гальюне и, в конце концов, забываются тревожным сном прямо на компасе в кокпите. С большим трудом команде удаётся водворить этих некоторых членов в каюту на их законное место. (Справедливости ради отметим, что это были не те члены, которые так удачно позировали  для приводимой выше фотографии).

23 октября 2006г, понедельник.

         Утром опять моем лодку снаружи и внутри. Заправляемся желанной водой и долго ждём сообщения о старте. Выходим из бухты Порто-Хели и под ярким солнышком предаёмся купанию и загоранию. На борту жарко, а водичка прохладная. Ольга долго собирается занырнуть, но купание у неё получилось добровольно-принудительным, потому что добрый капитан пожалел ее и скинул в воду. Отомстить капитану не удалось никому – так и остался он некупанным.  Устраиваем сеанс синхронного плавания с одновременной фотосессией. От большого количества купающихся дохнут морские ёжики, и моллюски покидают свои раковины. «Гернитолог» Юра Голубятников  (названный так знатоком жизни крысо-чаек Валерой Гуриным) собирает на дне ёжиков и раковины и приносит их на яхту.
         Наконец объявляют старт короткой гонки до острова Спеце. Долго кружим на старте, уворачиваясь от снующих справа и слева яхт. Гонка получилась очень интересная и продемонстрировала тактические уменья новосибирских яхтсменов. Сплошные лавировки с подрезаниями и громким свистом старпома. (Дескать, куды прёшь? У нас же преимущество!!!) Пришли мы вторыми. Считай – первыми, потому что финишное судно (чёрный Гохман!) уже привычно распростёрло свои объятья в порту острова Спеце.  Неописуема радость женской части экипажа, которые как заводные скакали всю гонку с борта на борт, выполняя команды капитана. Сегодня отличилась Виктория. Она путалась то в стаксель-шкотах, то в ногах у экипажа. Отличившиеся в тактической гонке мужчины награждаются звонкими поцелуями – они лучшие! Опять лучшие!!!
         Капитан робко спрашивает – а можно ли ему хотя бы теперь выпить пива?  Щедрый экипаж приносит капитану много холодного пива. Нам же не жалко!!!
         Швартуемся у причала Спеце, собираемся отметить очередную победу горячим куриным супчиком. Но тут пришел большой паром и всё испортил. Поднятые им огромные беспокойные волны расплескали остатки Баккарди, параллельно разбив вдребезги Синицинский трап и нанеся нам выбоину в корме, не смотря на все героические усилия Юры Голубятникова удержать лодку от столкновения с бетонной набережной.
         Идём в портовую полицию писать заявление на паром – а чего он не тормозит заранее и волны фиг знает какие поднимает?!!!  В результате полицию не нашли, так что парому сильно повезло…
         Приходит капитан с требованием быстренько написать песню на всерегатный конкурс художественной самодеятельности. Мы берём под козырёк, и совместными усилиями членов экипажа за 15 минут рождается такая замечательная песня на мотив из «Бременских музыкантов»:

         Ничего на свете лучше нету,
         Чем под парусом ходить по свету.
         Заявились в Грецию мы смело,
         Нам  в Сибири море по колено,
         Всё замёрзло и под снегом белым.

         А у нас не лодка, а конструктор,
         В гонке отвалился вдруг редуктор.
         В попе лодки мы полдня лежали,
         Но теперь не знаем мы печали!
         Опыт есть – на румпеле причалим.

         Мы стартуем аки ураганы,
         Пусть боятся нас все капитаны!
         Только Гохман как-то не сдается –
         Финиш принимает и смеётся.
         Парус ширше – вот и удаётся!

         Мы вам хором эту песню спели,
         Чтоб душой за яхтинг все болели.
         Ветер в парус, дружба, мир, жувачка –
         Не страшна теперь любая качка.
         Пусть дождётся каждого морячка…

         Дальнейшие усилия появившихся позже членов экипажа улучшить моментально вылетевшую из-под пера песню успехом не увенчались, поэтому репетируем пару раз то, что есть и отправляемся на всеобщее собрание на «Сестру». Встаём в очередь на исполнение своего номера, между делом употребляя принесённые с собой горячительные напитки и закуски. Наконец, доходит очередь и до нашей песни, кою мы исполняем с большим вдохновением, срывая аплодисменты и заразительный смех присутствующей братии. В награду получаем троекратное громогласное «УРА! УРА! УРА-А-А-А!!!»  в честь своего экипажа.
         Тут приходят хохлы с салом, начиная исполнять свой номер художественной самодеятельности прямо с причала. Их тоже ставят в очередь на исполнение. Этого самостийна Украйна потерпеть не может и, развернувшись на 180 градусов, гордо покидает благородное собрание…
         По втором кругу художественных номеров исполняем свою любимую песню «про секс», всё на тот же мотив из Бременских музыкантов:
         Ничего на свете лучше нету,
         Ничего на свете лучше нету,
         Ничего на свете лучше нету,
         Ничего на свете лучше нету… ну и так далее.
         Явное недоумение слушателей медленно переходит в весёлый смех.  Потом мы исполняем ещё одну такую же песню – «про яхтенный спорт» и в заключение – по заявкам благодарных слушателей – песню «про водку». Наконец, нам это надоело, и мы отправляемся гулять по ночному Спеце.  Возвращаемся на яхту, и в руки Володи Сербиненко попадает гитара. Его песни привлекают в наш  кокпит  шатающийся по набережной регатный народ. Сколько их было – не считали. Много. Пели громко.  Пытающиеся в это время спать члены нашего экипажа утром рассказывали, как они подпрыгивали на своих шконках от топота ног, дружно отбивающих ритм у них над головами. Самые умные догадались вставить в уши беруши.

24 октября 2006г, вторник.

         Утро началось не с рёва дизеля над самым ухом, как обычно, а тихим благостным пробуждением экипажа под раскатистый храп капитана, отдыхающего после ночных песнопений. Опять лето! Солнышко жарит совсем не по-осеннему. Идём гулять по живописному острову. Особенно хороши несуетные окраины со спокойными узенькими улочками и ухоженными домиками. Говорят, что состоятельные афинские семьи покупают здесь дома для летнего отдыха.  А ещё островитяне гордятся своим славным морским прошлым и в особенности родившейся здесь Ласкариной Бабулиной, женщиной, которая дослужилась до адмирала флота. В Гавани есть её памятник, возле которого и пришвартованы наши яхты.
         Возвращаемся на лодку и в 12-00 выходим в море. Командор объявляет, что опять гонка! На лицах команды написано: «А можт не надо?»  Старт традиционно откладывается – опять кто-то что-то починяет.  Накупавшиеся вдоволь мужчины просят колбасы. Во взглядах женщин явственно читается: «А можт не надо?»  Настроение у всех благостно-ленное. Шевелиться не хочется. Даже капитан со старпомом, похоже, наигрались… Но делать нечего – регата опять идёт в гонку!  Удачно стартуем, первыми пересекая стартовую линию. Идём одним галсом, поэтому экипаж с комфортом располагается на борту – мягкие подстилки,  книжки, солнечные ванны, даже тихая музыка. Красота! Вот только через некоторое время стало хотеться есть. Отважная Виктория, крадучись, пробирается к холодильнику и подаёт через люки наверх мясо, хлеб, солёные огурцы и курагу. Быстро всё это поглощаем, чтобы не заметил капитан. С заморённым червячком загорать дальше стало гораздо веселей.
         В ходе гонки Sea Star вырывается вперёд и догоняет Гохмана, чем очень радует всю регату. Слышны одобрительные выкрики с близлежащих лодок. Все болеют за Сестру и желают ей удачи. На финише потрясающая новость – Гохман опять пришёл первым!!!   Сестра вторая. Перед нами уверенно идёт пятёрка, но, наделав кучу ошибок и чуть не въехав в наш борт, дарит нам третье место.
         На яхте Командора, похоже, переворот – власть захватили женщины. В эфире слышны радостные крики мужчин и тосты за здоровье женщин.
         Входим в бухту возле городка Эрмиони. Именно это место греки считают родиной парусных гонок. Готовить ужин всем лень, и мы отправляемся в прибрежный ресторан, где по сложившейся уже традиции объедаемся октопусами и греческим салатом, добавляя к ним многочисленные мясные блюда.  Доедать всё это изобилие нам помогают местные жители – разноцветные  кошки и собаки с потрясающе умными глазами.
         Заправляемся водой, а вот электричества здесь тоже нет – телефоны, фотоаппараты и компьютеры уже на последнем издыхании. Или уже умерли.
         Начинается вечернее шоу – Валерий Гурин показывает НЕЧТО с инфракрасным прицелом внутри своих шорт. Народ истерически ржёт, строя предположения о том, как можно это НЕЧТО использовать. Плавно переходим на обсуждение нашего секретного оружия – скотча хозяйственного. Вспоминаем всё, что нам удалось на лодке с его помощью починить и исправить. Жертвуем два последних рулона скотча для изготовления двух памятных медалей для организаторов регаты Синицыных. Они просто не знают об этом секретном оружии и поэтому ни в одной из гонок даже не вошли в тройку победителей (автор подвирает - невнимательно отслеживали жизнь (прим. КР). Общее собрание членов экипажа приходит к потрясающему в своей простоте выводу – нужно стремиться к победе и очень стараться. И тогда всё получится! Как у нас, сибиряков. А москвичи? Они просто в шоке от напористых сибирских яхтсменов. Не зря же интересуются – а где вообще в Сибири можно на яхтах ходить? Да чего с них взять?!! Москали – одно слово!
         Позже приходит Андрей Сидоров, капитан яхты № 4, звать к себе в гости. Говорит, что у них есть картошка с селёдкой и кабаре. Наш капитан, доиграв с экипажем партию в «козла», произнёс почти утвердительно: «Вы не пойдёте…» и удалился на четвёртый борт раскрывать секреты мастерства.
         Под пушечную канонаду (в городе какой-то праздник) и грохот салюта команда отправляется спать.

25 октября 2006г, среда.

         Опять тёплое летнее утро. Быстро собираемся и идём купаться в найденный четой Сербиненко накануне вечером  чудесный природный парк на заливе Кастри. Вода чиста и прозрачна, потому что здесь никогда не швартуются катера и яхты.
         Вновь безветрие. Под дизелем выходим в море. Вдоль этих берегов встречаются рифы. Возле них и купаемся. Яхта стоит на 9-метровой глубине, но при этом видно всё, что происходит на дне. Народ ныряет с масками. Фауна бедновата, встречаются только блёклые рыбки самых разных размеров.
         Долго и нудно идём под моторами до острова Целевиния. Наконец раздувает, и яхтсмены затевают короткую гонку, заключительную в этой регате. Капитаны сначала хотели отдать власть в руки женщин, потом в руки Володи Сербиненко (и даже дали ему покомандовать какое-то время). Но потом решили «не терять лицо» и догоняться по-взрослому. Сегодня первой финиширует двойка, а мы приходим третьими. При этом по рации нас обзывают бортом номер четыре. Наш капитан в недоумении – когда и где Андрюха Сидоров успел проскочить мимо нас?
         Опять купаемся возле островка с крепостью и идём в бухту известного нам уже Пороса. Сегодня здесь состоится заключительная общая тусовка и подведение итогов регаты.
         Всеобщий переполох вызвали сегодняшние победители. Матрос Дима с яхты № 2 пытался нырнуть с острова, сорвался и довольно сильно поранился. Просто порвал кожу в трёх местах и одну вену, но среди яхтсменов звучат самые ужасные предположения, вплоть до перелома основания черепа.  Но парень молодцом – лежит себе тихонечко на корме в луже крови и улыбается. Не сказать, чтобы моментально, но приехала неотложка и забрала его в больничку – штопать...
         Идём в таверну Рота на награждение. Все гадают – выбросили Гохмана из общего зачёта или нет? Награждают абсолютно всех. Причём на медалях, которые вручает Синицын, не указано место, которое заняла яхта. Он так и говорит: «Приедете домой и сами накарябаете такое место, которое захотите.» Мы хотим первое. И где-то в середине награждения группы А становится понятно, что Гохман идёт вне зачёта, и мы-таки выиграли эту юбилейную русско-эгейскую регату!  Наш отрыв от второго места составляет больше 10 очков. А очки наши никто уже даже не считает. Так и говорят: «До дури очков!!!»  Все нас поздравляют, говорят, что с нами было интересно гонятся. Вообще, участие в регате сибирской команды для всех было большой неожиданностью. А получилось не просто участие, а такой ошеломительный успех!  «Они приехали из сибирских лесов, полей и всех сделали! И мы вам отдаем кубок с превеликим удовольствием!» – сказал Синицын. Нам вручают переходящий серебряный кубок русско-эгейской регаты, который весной 2007 года перейдёт к следующему победителю.  Ещё мы получаем красивый серебристый парусник от организаторов регаты и красивую памятную деревянную тарелку от хохлов. Всем на грудь вешают по медальке без места.  Костя предлагает 1 место наклеить скотчем. Как обычно при слове «скотч» наша команда начинает истерически смеяться.
         После награждения пошли ответные речи. Мы вручаем Синицыным медали из нашего секретного оружия и благодарим за организацию регаты.
         Оказывается, мы ещё заняли II место в конкурсе художественной самодеятельности. Нас вызывают на сцену и заставляют спеть песню «про секс», которая как всегда пользуется бешеной популярностью. Нам вручают приз – замечательный шумовой инструмент (кто его знает, как он на самом деле называется!) Капитан  распорядился отдать этот приз Тамаре Самчук (для опчества).
         Потом мы на бис и специально для Гохмана и его команды исполняем нашу конкурсную песню «Ничего на свете лучше нету, чем под парусом ходить по свету…….»
         С юмором представил себя питерский экипаж под предводительством Михаила Гохмана. Были у них и таджик № 1 шкото-джан, и таджик № 2 спина-кердык, и женщина, которая спит с капитаном, и женщина, которая НЕ спит с капитаном, и даже «голос Левитана» – человек, которого экипажи слышали на протяжении всей регаты, а увидели только сейчас. Это человек «5 минут до старта».
Кстати, про Гохмана «Maya» выдала классный стих:
        Над Эгейскою регатой
        Ветер тучи собирает.
        Между тучами и морем
        Гордо реет Миша Гохман,
        Чёрной молнии подобный….

Да и песня девятой лодки «Товарищи бойцы…» тоже всем понравилась. Вот она (на мотив из "Белорусского вокзала"):
         Товарищи бойцы,
         Прошу отдать концы,
         А если кто-то встать не может –
         Просто подлецы!
         Стартует русская регата
         В Эгейском море голубом,
         И если нам ещё нальют, ребята,
         То к финишу мы первыми придём – 2р.

         И если ветер сник,
         Отхрениваем гик,
         А кто-то выбрал дизель-шкот
         И к финишу летит.
         Когда-нибудь мы вспомним это
         И на собраньи разберём.
         И штрафников мы призовём к ответу,
         И в наказанье штраф по рюмкам разольём – 2р.

         Нас ждёт попутный ветер,
         Семь футов под килём,
         И если в море Посейдона встретим,
         В стакан ему мы ципуры нальём – 2р.

         И если встал вопрос
         Поднять полиморсос,
         Команду эту знает каждый
         Вахтенный матрос.
         И все фанаты физкультуры
         Примеру следовать должны
         Эгейской спирто-водной процедуры
         В поднятии здоровья всей страны – 2р.

         Нас ждёт попутный ветер,
         Семь футов под килём,
         И если в море Посейдона встретим,
         В стакан ему мы ципуры нальём – 2р.

         Но лучше всех были, конечно, «ЗеКа» – экипаж 15 лодки, которые умудрились в «деревне старые Эпидавры» попасть в греческую кутузку. Туда их забрали за то, что они ночью проникли на охраняемую территорию эпидеврального древнего театра и громко распевали там русские песни, приставая к античным статуям и нарушая покой древнегреческих руин. Про это дело они сочинили пьесу, которую и показали умирающей от смеха публике, заняв первое место в конкурсе художественной самодеятельности.
         Официально-застольная часть плавно перетекла на набережную, где возле борта нашей яхты-победительницы стихийно организовалась ночная тусовка. Сначала танцевали под латино- и диско-хиты 80-х годов, а потом начались хоровые песни под гитару в кругу друзей.  Во втором часу ночи (как всегда неожиданно!) закончилась очередная бутылка Баккарди. Капитан, взяв старпома в качестве извозчика, оседлал взятый так кстати напрокат квадроцикл и помчался открывать уже закрывшийся было ближайший ресторан с требованием выдать ему немедленно ром, колу и лёд. Всё это было незамедлительно доставлено на яхту к вящей радости гуляющих и неудовольствию некоторых почти трезвых женщин. 
         У части экипажа душа и тело требовали продолжения банкета и под предводительством капитана в шлёпанцах они отправились на поиски ночной дискотеки. Дискотеку нашли, но музыка там оказалась почти несъедобная, и кое-кому от неё стало плоховато. Тогда побрели домой.  На лавочке возле яхты пообщались ещё немного с чёрным Гохманом, занявшим первое-первое место и с его таджиком № 2, который угощал нас типа таджикским же гранатом. А дружеская беседа двух капитанов-победителей затянулась аж до шести утра…
         А ещё на славном острове Порос взяли напрокат два квадроцикла и рассекали на них. Голубятниковы поехали вечером и больше часа гоняли по горной дороге, пытаясь объехать весь остров по периметру. Не удалось. Стало темно и холодно, так что пришлось вернуться. Потом у одного квадроцикла прокололось колесо. Догадайтесь, с помощью чего его чинили? Правильно! С помощью скотча!!!
         А Сербиненки и Костя специально ночью пораньше легли, чтобы утром, как белые люди, объехать замечательный остров  и посмотреть его со всех сторон. И им это, конечно,  удалось!

26 октября 2006г, четверг.

         Утро у большей части экипажа было поздним. Хмарило (всегда что ли на Поросе так?) Уходим в длинный обратный дизельный переход до Лаврио. По пути делаем остановку в Русской бухте. Опять пьём за яхтенный спорт, победу русского флота и ещё за что-то… Уже почти не можем пить. Потихоньку отползаем на свою яхту, чтобы совершить ежедневное омовение нашей ласточки. По словам очевидцев, пьянствующий народ тихо выпадает в осадок, глядя на то, как мы дружно швабрим палубу. Они явно не понимают – ну зачем мы её так тщательно каждый день вылизываем??! Но мы-то знаем, что именно в ответ на такую заботу наша яхточка так часто приходила к финишу в первой тройке. Маргео, Маргоша… Сложные у нас с ней были отношения. Сначала она капризничала, проверяя нас на прочность. То оставляла нас без движка, то без рулевого управления. Но видя, что со всеми задачками мы справляемся легко, постепенно приводя её в порядок при помощи умных голов и умелых рук (и конечно, не без помощи нашего секретного оружия под названием «скотч»!) она, в конце концов, успокоилась и стала вести себя  очень дружелюбно. Ну, а уж когда мы стали её каждый день мыть-убирать, да ещё заправили баки минеральной водой, тут у нас совсем наступила любовь и дружба. Марго даже перестала топить носовые каюты водой неизвестного происхождения, которую приходилось периодически вычерпывать в первые дни нашего путешествия.  Впрочем, всё согласно христианским заповедям – относись к яхтам так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.
         С погодой в последний день нам тоже очень повезло. Для такого длинного перехода под дизелем отсутствие волн и жаркого солнца можно считать прощальным подарком греческих богов.  Был, правда, и ещё один подарок. От Гелиоса.
         Швартуемся у причала в Лаврио. Капитан остаётся сдавать яхту, отпуская экипаж в храм Посейдона. Это тот самый храм, что стоит в самой высокой точке мыса Сунион. Он был построен в 444 году до н.э., и до наших дней сохранилось 15 колонн из 34 первоначально существующих.  К храму едем на машине, и водитель говорит, что сегодня заката не будет – пасмурно. Но как только мы заходим на территорию храма, в просвет между облаками выглядывает ярко-розовый солнечный диск. Это гостеприимное греческое Солнце прощается с нами до будущих встреч.
         Возвращаемся на причал, где в самом разгаре сдача яхты.  Претензий к нам нет, за исключением кранца, утерянного во время сложной швартовки без мотора. За кранец из депозита  вычитают 50 евро. Это мелочи. За сломанный трап экипажу командора пришлось выложить 600 евро.
         В славной деревне Лаврио ужинать практически негде – работают только многочисленные музыкальные кафе. А из единственного ресторана с очередным неторопливым официантом мы гордо удалились. Делать нечего – покупаем традиционные сосиски и отправляемся на яхту, чтобы последний греческий вечер провести в кают-компании своей «ласточки». Вечер, надо сказать, получился довольно весёлым – вспоминали отдых, говорили тосты за победу, за мужчин и женщин (чтобы два раза не вставать), за коммунальную квартиру, за команду, за лодку, за скотч и ещё много за что…
         Уже поздно ночью выливаем целую бутылку традиционного анисового греческого алкоголя Узо на борт лодки – пусть и ей будет приятно! Спасибо, наша яхта! Спасибо, Греция!
До новых встреч!

Анна      icq   199-949-727    flan4@bk.ru