Правдивые записки непьющего юнги_Владимир Пилюгин_2002

ПРАВДИВЫЕ   ЗАПИСКИ   НЕПЬЮЩЕГО   ЮНГИ

"Вы возьмите меня в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле…
"
В.С. Высоцкий

Драма в 11 днях и лирических отступлениях
Действующие лица: Капитан, он же – КЭП Старпом (СП), она же – штурман Боцман, он же – "главный на берегу" Мореход, он же – Мариман Юнга, он же – я

День 1-й, 26 04 2002, пятница,
"Москва – Лаврио"

Приехал в Шереметьево-2 за 2 часа до вылета. Хотел тут же надеть почти чистую тельняшку и тапки на белой подошве, не дали. Дали выпить коньячку "за дружбу" 4 раза. Потом сказали, что ещё маленький, и дали выпить ещё 3 раза.

Море уже люблю. Спросил про яхты, сразу ещё налили 3 раза.

Сели в самолёт, немножко выпили 15 раз. Внезапно очутились на земле древней Эллады. Оказывается, кроме моря я ещё очень люблю Грецию и всех окружающих, а особенно – свой экипаж.

Едем в автобусе, слегка штормит, но мы слегка выпиваем – говорят, что надо привыкать к качке. Привыкаю и не закусываю…

Приехали в "марину". Мы со СП были откомандированы в ближайший супермаркет (СМ) за харчами. Остальные остались принимать яхту.

В СМ купили много вкусной еды, 3 ящика пива, 20 л вина ("Красное и белое" – ну прям, как у Алдан-Семёнова). Тоже непьющая СП предложила взять 7 бутылок коньяка Метакса (М), взяли 12 – должно хватить на неделю.

Приехали к яхте. Капитан, боцман и мореход уже приняли… и яхту тоже. Пришлось приобщиться…

Внезапно выяснилось, что Боцман привёз гитару. Пытались по очереди настроить. Порвали 4 струны: КЭП – одну, я – две, а одна порвалась сама от безысходности.

Пришли гости с других яхт. Лиц пока не различаю, но пол смело определяю по тембру голоса. Немножко выпили 49 раз, каждый раз слушая любимую песню Капитана "Кепка набок и зуб золотой". В 2:30 пошли спать. КЭП зачем-то забрал швабру и унёс в свою каюту. Швабра слегка пищала и отбрыкивалась. За последнее не ручаюсь, могло померещиться.

Увидел настоящую каюту – очень понравилась, только низковата (50 см под гробиком и короче меня на 15 см).

День 2-й, 27 04 2002, суббота, "Лаврио – о. Китнос" (приблизительно 25 миль)

Встали рано, почти в 10:57. Боцман с Капитаном уже добыли много свежей рыбы и назвали её барабулькой. Мы поверили. Рыба шевелит губами и явно просит пить. Выпили 3 раза "за отсутствие жажды". КЭП вынес из каюты швабру и приказал вымыть лодочку. На щётке явно прибавилось седых щетинок, а может, показалось.

Меня научили качать гальюн, тренировался 40 мин., теперь качаю лучше всех. Хвалят и обещают к концу гонки назначить младшим гальюнным матросом. Сильно горжусь.

Пошли с Боцманом за струнами. По дороге выпили холодного пива и пришли во вчерашний СМ. Продавец тут же без подсказки вынес нам 6 кг. Метаксы и 5 л зелена вина. Долго объясняли ему, что нам нужны гитарные струны. Притащил ещё 10 л вина – пришлось брать. На прощанье он помахал рукой, пошли по галсу помахивания и нашли музыкальную лавку. Хозяин лавки, посмотрев на наши скромные припасы, сразу вынес гитарные струны. Купили полный комплект, подумали и взяли ещё два. Вышли, прикинули, вернулись и набрали ещё по 3 запасных 1/2/3 струны. Пошли на яхту, по дороге снова напал продавец СМ и попытался всучить ещё 40 л вина. Сначала не взяли…

Позавтракали МММ и пивом. Вино решили не пить, сейчас – в гонку.

На старт опоздали на 24 мин., думаю, это из-за разницы по времени между Москвой и Грецией, хотя времени старта всё равно не знали. Поставили паруса. Старался не мешать, особенно красное с белым. К сожалению, не всегда получалось. Потом тянул верёвки. Тактичный экипаж передо мной не выпендривался и называл для меня верёвки по цветам: "набей чёрно-белую", "трави жовто-блакитную" и т.п.

Периодически ходил откренивать, а в перерывах для тренажа качал гальюн. Здорово!

По дороге Капитан внезапно объявил "сухой закон", поэтому пили только сухое…

Кроме "сухого" мочили почти всех, одно время были вторыми. Было шибко обидно, когда нас обошли 2 яхты с одним гротом, но 2-мя дизелями. Много плакал… Такие ведь могут развязать атомную войну, или даже пнуть спящего спаниеля.

По дороге Боцман мастерски зажарил барабульку. Очень вкусно! Пришлось Капитану на 40 мин. отменить "сухой закон", но мы и это выдержали.

По гонке влёгкую оттопырили одну лодочку и "определили её по местоназначению". По этому поводу нельзя было не выпить греческого искристого Метаксного…

На финише были третьими.

Встали на якорь в красивой лагуне. Много отдыхали, настраивали гитару – порвали 4 струны, кушали МММ.

Когда здорово стемнело, Капитан сказал, что поехал горизонт и нашу ласточку стало сносить на противных соседей немцев (а чё они гады не пьют МММ на палубе?). КЭП поставил диагноз – "недержание якоря". Я сразу смекнул – надо будет подточить якорёк. Был приказ: "Ёму (т.е. нам) – на Запад! (т.е. вперёд и направо)". Дизель сопротивлялся 27 мин и сдох под нашим натиском. Якорная лебёдка – тоже…

Красиво и быстрее лебёдки тянул якорь, периодически вскрикивая: "Якорь – не чист пока ещё!". Конечно вытянул и очистил. Потом долго ходили в темноте по лагуне и параллельно думали: "Где бы встать?", а также искали фонарик. Обязательно слушали песню весёлого дантиста "… зуб золотой" и немножко пили МММ. Очень душевная песня. Затем придумали и встали. Бросил якорь по команде "трави до полной". Полной не нашёл, но на всякий случай 11 см якорной цепи оставил в клюверзе ( что означает не знаю, но очень могучее моряцкое слово) на стопоре. Успел даже подумать, что хорошо бы последние звенья прихватить шкертиком (это вроде верёвки, но по-нашему, по-моряцкому) – вот, что значит опыт плотогона 46-го разряда и байдерлога 18-го.

1-е лирическое отступление

На плотах и байдах привязывается всё, что тонет, к тому, что плавает – брёвна к каркасу и "кошке", ложку – к ноге, "спасик" – к рюкзаку, спирт – к капитану или к самому непьющему (читай – к юнге). Хотел предложить привязать меня к МММ, но вовремя одумался.

На рейд встали очень красиво. Естественно, отметили это дело. Потом решили завтра всех победить, немножко выпили по этому поводу и пошли спать. Мне не очень спалось, пошёл точить якорь. Через 3 часа им уже можно было открывать консервные банки. Я – хороший молодец! Заснул.

День 3-й, 28 04 2002, воскресенье, "о. Китнос – о. Милос" (приблизительно 45 миль)

Проснулись рано, т.к. нагло разбудили яхты, уходившие на старт. Нашёл под правой банкой (это вроде лавки, но по-моряцки) маску с трубкой, поплавал минут 20. Обчистил винт от происков соседей (полиэтиленовый пакет с остатками барабульки и 9-тью пустыми бутылками из-под МММ). Замерил "низость" киля и руля. Намерил 1,59 м киль и 1,81 м руль (от ватерклозет линии конечно). Доложил по команде. Все не поверили. Перемерил: 1,70 киль, 1,56 руль. Сразу поверили и обрадовались, как у нас всё хорошо. Пришлось отметить…

Потом мы вдруг вспомнили, что дизель – йок, а ветра тоже нет. Стали голосом звать подмогу. Я смело кричал: "Сдаёмсу!", СП – "Ребяты, сюда!", Боцман дудел в гитарный камертон (порвал при этом одну струну), Мореход художественно свистел. Пришлось Капитану разливать самому.

Милая и добрая (последняя на рейде) яхта "Тоня" откликнулась сразу и подошла. Мы очень обрадовались и в честь "Тони" выпили 2 раза.

Нам тут же предложили связаться с судейскими по рации. Судейские – это такие святые люди, которые сами не гонялись, следили за другими, и злые языки говорят, что даже и не пили. Хорошие люди "Тоники", во-первых, мы и не знали, что у нас есть рация, а во-вторых – взяли нас на буксир.

Пока шли на буксире до старта, подтачивал якорь. Теперь им даже бриться можно, только неудобно при некотором волнении моря на четвереньках тереться щекой о лапу.

Пока я точил, все искали рацию.

Пришли на старт и даже стартовали всего на 17 мин. позже отмашки, зато нашли рацию! Я тут же назвался опытным связистом, поэтому послали её включать и слушать. Включил очень быстро, через 12 мин. Слушал долго и внимательно все 100 каналов. Нашёл что-то сильно эротическое, но по-гречески: "У! Э! Ха-а! Оп! У! Э! Ха-а! Оп!". Думаю, топырились байдовики или многовёсельные "академики".

Пока искал нашу волну (1,5 часа), успели накушать две лодочки. Одна сообщила, что наша яхта называется "Домна", а не "Дохна", как мы всегда до этого считали. Вторая лодка издалека посредством не совсем приличных жестов поведала № канала связи – 72-ой. Сильно восхитились первому – УРА!!! Мы теперь – не ЗаДохлики, а НаДомники! – и обрадовались второму. Пришлось отмечать и закреплять в памяти. Кончилась МММ 7 и 5 звёздочек.

Начался ветер. Летим вперёд, невзирая на регалии и завистливые рыдания соседей по гонке. Лохматим всех!

Идём супротив волны. Послали откренивать. Очень красиво и полезно лежал в полуузкой части палубы между трапом, принайтованным к леерным стойкам, и рубкой. Сроднился с "погонами" и врос в леера. Мокро и прохладно. Жалею, что не взял каримат, лучше непромокаемый, на гагачьем пуху, 2-х спальный. Ветер поднялся до 25-ти узлов. Разрешили встать. Немножко застрял, но через 30 мин. освободился, разлохматив леер и чуть не оторвав погон. Хвалят, говорят, что хорошо кренил и обещают кроме младшего гальюнного назначить ещё и почётным кренобуем. Польщён и тронут.

Ветер усилился до 34-х узлов. Лавируем как три Папы Карлы. Два раза похвалили, остальные – не очень, однако, не били. Рифили грот. Очень душевно.

За мысом – ветер форвинд, встали на "бабочку", она же – папильон (действительно похоже на собаку с огромными ушами), она же – баттерфляй (мадама с пышными юбками ).

На финиш пришли пятыми.

Конечно, отметили этот факт и встали рядом с "Клепой" – сосестрой по несчастью – тоже сдох двигатель. Совместно долго и радостно жалели друг друга. Пришлось отметить и это, 12 раз…

Боцман позвонил какому-то Лео и красиво говорил с ним по-английски, после каждой фразы для контроля переспрашивая : "Андестэнд, вашу мазу?".

Успели немножко выпить. Появился приятной наружности Супервайзер марины. Сначала хотели заказать ему девочек и МММ, но когда узнали, что он пришёл диагностировать дизель, заказали только МММ, а то неловко как-то. Супервайзер долго искал доступ к телу двигателя, выпрашивал фонарик, много и бестолково суетился. Чтобы не обидеть человека налили ему 3 или 7 раз. Он отказывался, пришлось пить самим.

Настроение у всех приподнятое, стоим на привязи, якорь поднимать не надо, в общем зачёте мы – 4-ые. Первые – экипаж Саши Синицына, яхта "Минос", в простонародье Минусяне или Отрицаловы. Они дважды подряд обхитрились откупоросить всех (кроме нас конечно же, ибо нас откупоросить невозможно). Неосторожно высказал мысль, что "лучше утка на корме, чем Синицын по носу" – много смеялись, но ещё больше пили (до 34 раз в час).

Супервайзер ничего не нанюхал, принёс новый аккумулятор, но всё равно, ничего не вышло. Так ему и надо, хоть хороший человек, но почему непьющий? Потом Супервайзер пробовал чинить "Клепу", но там экипаж ещё более малопьющий чем наш, поэтому он оттуда быстро слинял. Кажется у нас внезапно пропало 7 бутылок МММ и 10 кг красного вина. Зато остались аккумулятор, фонарь, тестер, провода и ключ 17 на 19.

Завтра – стоянка, поэтому мирно отдыхаем, для удовольствия пьём МММ, а по необходимости – сухое.

На нашем борту собрался малый капитанский совет, пришёл сам адмирал Минаев. Благоговею. На радостях пытались настроить гитару, порвали 2 струны. До 39 раз слушали про "зуб золотой". Капитан достал любимую швабру и. смешно погугукивая, принялся расхваливать её достоинства. Она и впрямь похорошела: модные седые пёрышки, зазывно блестит рукоятка, отполированная могучими руками КЭПа. Кажется она даже томно похохатывала, а может – почудилось. Боцман цыкал зубом и незаметно приставал к капитанской избраннице, адмирал Минаев ласково одёргивал его: "Ну зачем же так…", Старпом сыпала в МММ соду вместо брома (хоть от изжоги поможет), Мореход подливал недрогнувшей рукой, а я споро штабелировал пустые бутылки.

Совсем всё смеркнулось. Я немножко очнулся. Пили за хода, Полиморсоса и какого-то Бубён'ть. По ходу дела совет капитан окрестил нас Сталеварами, стали пить по-чёрному, и за чёрную металлургию – тоже. Хорошо, что не вспомнили про гитару – струны опять кончаются. Покачивая, тем местом, которое у нормальных людей называется нижним бюстом, швабра скрылась в каюте Капитана, а может – привиделось. МММ кончилась в 01:15, вино – в 01:16. Пришлось всем закончить этот праздник "первой сплавки" и пойти спать.

Запасшись непочатым рулоном туалетной бумаги и вдохновением, я по старой морской привычке отправился на корму стал писать "морские письма", закупоривать их в бутылки из-под МММ и бросать за борт. Первое было длинным и лирическим, я его залюбил, поэтому пришлось допить всё пиво и зашить рукопись в непромокаемый гульфик тельняшки. Остальные "морские письма" были лаконичны, но однотипны: "Дорогой Полиморсос! Пришли Хода! Твой Бубён'ть.". В 03:21 кончился рулон, осталось всего 194 пустые бутылки. Здоровый сон…

День 4-й, 29 04 2002, понедельник, " Стоянка на о. Милос"

Утром Капитан со Боцманом вразвалочку сошли на берег за припасами, а мы решили помыть "ласточку". Меня послали за шваброй в каюту капитана. Не нашёл. Пошёл Мореход. Долго там мурлыкал и подсвистывал, вынес швабру. Сказал, что сама из простыней выползла. К нему вообще льнут все животники – завидую.

Мыли яхту, а потом – швабру … с шампунем и МММ.

Вернулись Капитан с Боцманом, принесли много припасов. Долго укладывал, стараясь не разбить. Очень жарко. Выпили немного вина, и оно кончилось.

Пришли три ремонтника чинить дизель, поэтому опять кончилась МММ. Кто-то из нас (может быть даже я) снова сходил за припасами. Ремонтники попросили книжку про дизель и ушли чинить "Клепу".

Немножко выпили. Стало хорошо и остродушевно.

Нас со СП и Мореходом снабдили солидным списком необходимого съедобного из 17-ти позиций и отрядили в круиз по магазинам. В списке МММ повторялась 9 раз в различных фасовках и модификациях, "вино разное" – 3 раза, "вино красное" – 2 раза, "вино белое" – 1 раз, "пиво" – 1 раз, "пиво холодное разливное, много" – 1 раз.

На суше тут же началась качка. Земля постоянно пыталась стукнуть меня по голове. Два раза увернулся, 3 раза – почти. Наверное, это я морскую болезнь подцепил. Покупки пришлось начинать с конца списка. Сразу полегчало, и постепенно жизнь стала удивительно прекрасной.

Купили всё по списку, на всякий случай удвоив количество. По дороге дополнительно приобрели ушезащитные приспособления, а именно, для:

"СП" – соломенную шляпку;
" Морехода – техасскую шляпу со шкертиком на подбородок;
"КЭПа – специальную эротичную панамку, под цвет моря.

2-е лирическое отступление

Уже на третий день уши всех, кроме СП и Боцмана, чуть-чуть обуглились и слегка (на 1,5-2 оборота) свернулись. СП спасают длинные локоны, а боцману – всё равно, он ко всему привычный. Впоследствии СП вышила на Капитанской панамке иностранное слово CAP, дабы все, в том числе и сам, помнили, кто он такой.

Одно время мне было даже неловко появляться на людях в обществе столь элегантного экипажа: КЭП – в бороде и панамке, СП – в шляпке с голубой каёмочкой и белоснежном горнолыжном комбинезоне на девятислойном ватине, Мореход – в очках, техаске и с трубкой во рте, Боцман – с несгораемыми ушами и шикарными шкарами. А тут – я, оборвыш в козырьке и х/б перчатках для поднятия якоря. Потом стеснение прошло – люди уж больно душевные.

Перед самым пирсом пришлось опять выпить МММ с кофейком. Приходила славная собака и ластилась к Мореходу.

Ура! Заработал наш дизель. Пришлось выпить на радостях. Бедная "Клепа" не реанимировалась. Пришлось выпить с горя.

Вечер прошёл очень хорошо, и даже не настраивали гитару. Меня научили бухтовать концы. Забухтовал всё, что под руку попалось. Какой я молодец!

Дни 5-й и 6-й, 30 04 – 01 05 2002, вторник – среда, "о. Милос – о. Гидра"
(приблизительно 55 миль гонки + 10 миль под дизелем до места старта)

Утром встали на удивление рано, мучила жажда., пришлось выпить вина. Цвет не помню, вкус – изюмительный!. СП, искоса поглядывая на меня, рассказала о страшной болезни "метаксикоз", первичные признаки которой проявляются в виде кожных высыпаний на морде лица. Намёк понял и пошёл смотреться в зеркало, пришлось бриться. Белая сыпь (особенно на ушах) тактильно-оральным способ была идентифицирована как морская соль. Полегчало. Пришлось ещё и умываться. Вернулся на палубу посвежевший почти на 4 дня. Сразу захотел выпить немножко Метаксовки в славной компании единомышленников. Замысел успешно осуществился.

До стартовой линии – 10 миль. Взяли "Клепу" на буксир и вышли под дизелем в числе первых. Шли 2,5 часа, нас обогнали почти все. За милю до старта отцепилась "Клепа". На старт конечно же опоздали минут на 10. Когда ставили паруса, выяснилось, что какая-то сволочь перебухтовала все верёвки неведомым науке способом. Я возмущался громче всех, незаметно закладывая каждого каждому, а капитану – сразу всех, к счастью поверили и списали всё на происки нерусской Антанты.

Взяли генеральный курс и оказались центристами. Через 2 часа наели почти всех. Мы и ещё 3 лодки идут в линию. Скорость 1-2 узла. По лодочке ползаем на скоростях двулапой беременной тараканихи. Продолжаем наедать всех.

Почти штиль.

Мореход призывно свистел, приглашая ветер. 30 минут свиста – 1 порывчик. Я свистел тоже, пока губные мозоли не стали больше щёк.

Ненавижу безветрие.

Свечерело. Мы с мореходом заступили на 1-ю ночную вахту. Нету ветра, нету. Опять свистели, Мореход ещё и шаманил. Поймали несколько порывчиков и явно вырвались вперёд на милю. Приходили дельфины, хрюкали, Мореход задушевно похрюкал в ответ. Дельфины подарили на чудный порывчик минут на 40, теперь, судя по далёким огонькам, выигрываем у всех 2,5 – 3 мили.

Проснулся Капитан, долго кряхтел, шатался по лодке туда-сюда, качал лодку как стадо нехороших бегемотов. Мы с Мореходом даже хотели его немножечко убить, но тут дивно дунуло, и лодочка набрала приличные хода. Мореход обалдел от такой наглости и пошёл спать. А потом – и я тоже.

Утром вышел на вахту. До финиша осталось пара часов. В пределах видимости 3 яхты. Дерёмся за первое место. Пришли вторыми. Потом выяснилось, что пришли третьими.

Встали в гавани у торгового причала. Вспомнили, что сегодня 1 мая. Отмечали долго и со вкусом. МММ кончилась, зато пришёл полицейский и долго объяснял, что нам тут стоять не положено. Для того, чтобы ему налить пришлось идти в магазин, благо – недалеко, метров 21.

На берегу на меня напали, а к мореходу приластились много симпатичных, но ужасно опасных мулов (не путать со служителями исламского культа). Я откупился 3 батонами хлеба, случайно оказавшимися в левом кармане шорт, а Мариман чесал им уши.

3-е лирическое отступление

Потом выяснилось, что мулы – основное средство передвижения и грузотаскания на острове. Говорят, даже единственная островная автомашина (да и то – пожарная) тоже таскается мулами.

Мулы крайне миловидны, особенно красивы 4 передних 12-ти сантиметровых резца и гривная шёрстка – сразу вспоминается нехватка гитарных струн. И вообще нам остров крайне понравился:

– во-первых, дизель работает; 
– во-вторых, все кабачки и СМ находятся рядом – до Дома'чки доползёшь при любой
		штормяге;
– в-третьих, место красивое, и даже на входе в марину стоит сильно венецианская
		башня, мило ощерившаяся 8-мью сильно старинными пушками неизвестного
		мне калибра;
– в-четвёртых, видели дивную многомиллионную яхту класса "чёрная акула";
– в пятых, – лепотливо как-то всё и благостно. 

Испили пива холодного, но дислокацию всё равно пришлось менять. Втиснулись между 2-мя нашими лодками. И на радостях немножко выпили. Команда списалась на берег, а мы с Боцманом начали чинить всё подряд. Всё подряд починили и пошли искать остальных. Нашли их через 4 минуты за столиками ближайшей таверны. Очень хорошо посидели, каждые 3 минуты бесстрашно объявляя: "Че-е-е-к, 7 Метаксовых и много 7 пива!". Тут же собрался малый капитанский совет из 32 человек. Наполиморсосились все до состояния Бубёнъть! Потом стали настраивать гитару… Не успели порвать даже одной струны, как у нас её выпросили "на сторону". Ночь прошла спокойно, слегка выпивали и периодически спали. Принесли гитару, уже настроенную. Чудо чудное – сама играет. Кажется, выходила капитанская швабра в кепке набок и с золотым зубом, крайне эротично танцевала Сиртаки ****. Так же смутно помню Адмирала, лихо отплясывающего на пирсе с женским составом нашей флотилии национальные Гидра-танцы.

****Сиртаки – Англо-еврейское сложносочинённое слово "Sir и Таки", обозначающее – "А не желаете ли, милейший, всенепременнейше врезать по-маненькой?"

День 7-й 02 05 2002, четверг, "о. Гидра – бухта Порто Хели"
(приблизительно 20 миль)

Утром с удивлением обнаружили, что мы стоим третьим (от пирса) пыжом по отношению к каким-то иностранным фелюгам. Конечно, а в некоторых местах даже остроконечно, растолкали гадов и, профессионально лавируя, вышли на старт. По дороге до старта (6 мин.) завтракали МММ и прокладывали курс на будущее. Кажется, на старт немножко опоздали, а может быть и нет. Сразу ринулись в гонку, топорща паруса, взметая носом буруны. По дороге влёгкую "сделали" и "оглупили" военный греческий фрегат, стоящий на дальнем рейде. Все обрадовались, некоторые (включая всех) отметили это заздравным морским тостом, а я даже импозантно показал фрегату буксирно-чалочный канат.

Слегка поддулло ветрилло. Идём красиво и мористо. Многие соперники попали в ветровой мешок, что нас страшно горчило – с кем таперича нам бороться?. На радостях выпили капельку-вторую.

Перед следующим мысом №173 раздуло, завихрилось, и море облохматилось. Вот тут такое началось! Как начали мы гонять всех и вся во все тяжкие и нелёгкие. Какая МММ? Даже про пиво забыли. Ух, классно прохватили. Идём практически 1-е, скорость до 9-ти узлов всегда, а местами даже до 49-ти, но только в необычайно малую толику времени.

В приступе всеобщего восторга СП, почему-то поглядывая на меня, клятвенно обещает "набить грот" и "сделать хорошую пузу". Я, конечно, – юнга молодой и кругом во всём виноватый, но однако же зачем же сразу меня брюхатить. Ладно бы только грот набить, потерплю – не впервой. Но уж тут уж я уж не стерпел и смело, но незаметно, поструился на нос откренивать. По дороге вспомнил, что единовременная HAR-премия, обещанная за рождение ребёнка мужчиной, на сегодняшний момент составляет чуть более 50 000 000 долларов и 12 центов США. Решил во имя экипажа потерпеть и получить премию. Пополз, не переставая откренивать, обратно, к корме…, но стало поздно! Нежные, но могучие ручки СП порвали самую главную гротовую верёвку…

4-е лирическое отступление

До сих пор знатоки парусного дела спорят о правильном названии верёвки, гротовый фал или гротовый шкот. Мы же, в тот же вечер, сразу после МММ, перешли к полному консенсусу и находчиво обозвали злоклятую верёвку "шкотофаллом=фаллошкотом".

Начался кошмар и ужас, помноженные на стихийное бедствие в виде резкого отставания сразу от 2-х яхт.

5-е лирическое отступление

Мини-баллада о порватом…

Штурман ловит грот и рею, миг удачи и момент,
Напружинивая шею, Боцман влез на постамент,
Мореход рукой могучей сжал зубами шкотофал,
Капитан, крутейших круче, узел мощный завязал.

Грянет буря, ветер взвоет, море шкодливо вскипит,
"Домна" трудностей нароет и всех сразу забедит!
Рея стонет, парус свищет, фаллошкотом – по мордам,
Эх, судьба моя, судьбища, разливай по 300 грамм! 

 

И вот, с опухшим гротом, но с честными глазами, мы бросились в погоню, назло ядрене-маме. С ветром приключилась кончита-мартинес. И вот тут наш могучий этузазизм и вера в победу совершили волшебное чудо. Мы при почти полном штиле наикрасивейше обнакушили вторых и начали лохматить первых.

Но вдруг что-то в виде гордыни (или чего похуже) ударило в голову КЭПа. Начали оне куражиться и выпендриваться: "А, что, мол, Адмирал! Да не позволите ли Вы обойти Вас всенепременнейше правым галсом? А, впрочем, могём и левым… Так ить нам наибезразличнейше как Вас обналичить и накупоросить. Мы ить завсегда желания клиента удовлетворим в лучшем виде, хочете эвтак, а хочете – ракообразно."

Уж на што мы люди простые моряцкие умоляли деспота: "Охолонь! Топи газульку! Ату! Мочи кудрявых по любому курсу!" Не помогло. Нептун погрозил трезубцем и отобрал у нас хода!

Мы конечно же всё это победили, но в итоге пришли вторыми. Хотя явно в нашу честь звонили колокола и приветственно постреливали пушки с интервалом минут в 10. Первым делом (сразу после поправки растрёпанных нервов лечебной Метаксовой микстурой) мы все отправились покупать новую верёвку и прочие жидкие припасы.

У второй по счёту лавки встретили замечательную собаку марки "Курцхаар многоопытный". Мы с мореходом ей очень понравились, и собака тут же нам показала где продаётся нужная верёвка. Забавно, что канат продавался по килограммам веса, странно что не по литрам объёма – нам это ближе. Закупили 25 м (6 кг 312 г) каната многопрочного. Потом собака показала, где лежит проволока протяжная. На радостях купили Мореходу снасти рыболовные специализированные для ловли крупной (от 7 г) рыбы. На радостях уже от этого нашли славную таверну и как следует выпили пива холодного разливного с небольшой дозой МММ.

Вечер закончился удачно – супермалым капитанским советом из 12-ти человек, танцами со шваброй по очереди и 15-тикратным финальным а-ля-тутти исполнением песни "Зубы набок и золото – в кепку".

День 8-й 03 05 2002, пятница, " бухта Порто-Хели – о-в Порос"
(приблизительно 25-30 миль)

Утром проснулись от азартных криков морехода – он ловил рыбу. Наловил много, но съесть не успели. – чинили оснастку, а потом пошли в гонку. Кажется, опоздали на старт всего минут на 5.

Ветер слабый, еле ползём. Делаем роскошный бабочкарий, застыв в позе "жукарий для гербарий". Жарко и хочется пить прохладное Метаксное, однако капитан не даёт, мотивируя отказ отсутствием оного.

Повернули за мыс №76, и тут заштилело. Потом ещё и наштилило, а в конце концом обштилело до самой, что ни на есть нижней шкаторины. Ветер слабый, еле ползём. Делаем роскошный бабочкарий, застыв в позе "жукарий для гербарий".

Мы опухли от безветрия, даже аутригер из 2-х вёсел и багра как-то сник и слегка опал. 3 часа держал грот в иисусной позе. Стояло пекло и нагло. Потом надо мной сжалилась СП и привязала рей(ю) к леерам. Теперь я свободен как горный пингвин, вынашивающий яйца и коварные замыслы, но зато хорошо откренивающий. Как же сильно я люблю СП – конклав красоты и мудрого благородства! Однакоть лодочке явно не понравилось моё ничегонедержание, и она показала зубки, располосовав мне моряцкие штаны на 70 см в районе нижнего бюста. Естественно оттуда показалось моё пролетарское происхождение в виде кумачового дезабилье. Как ни странно, экипаж отнёсся к этому полустриптизу вполне равнодушно, а может быть все посчитали, что это трудовая мозоль откренивальщика.

Идём 6-й час, свистим 5-й, зато почти в лидерах. Кто-то из соперников нагло и совершенно не эстетично пробирается вдоль берега. Немножко наедает нас, как-то всё это гнусно и некрасиво. Чуть поддувает, потом ещё и ещёстее. Все подряд начинают резаться, валиться, подвсхлопываться и нарываться.

Ну уж тут-то мы славно прохватили со скоростью до 10-ти узлов. Лавировали, лавировали и вылавировали 3-ми. До финиша наесть двоих лидеров не удалось, да и не больно-то хотелось, хотя, конечно обидно. Пришли третьими.

В марину на о-ве Порос входили как всегда – под приветственный звон колоколов. В марине яхт и катеров – многие тыщи, повсюду снуют юркие 9-ти палубные паромы и прочая полусухопутная шелупонь. На всякий, случай (мол – знай наших) хотели придавить одного англичанина на дорогом катере (у кровосос буржуинский), но ему удалось увернуться, отделавшись лёгким испугом и тяжёлым сотрясением мозга.

Батюшки-святы! Выяснилось, что сегодня страстная (на каком слоге ударение – не знаю) пятница. Пришлось немедленно, но и благочестиво и неоднократно О'Метакситься.

Затем с подветренного борта кормили чаек и прочих бакланов утренним уловом Морехода. Ох и умные же мы. Потом на всех подветренных падало гуано, а на нас – нет, вот, что значит моряцкая смекалка.

Слегка расслабились и позволили себе пива холодильного, вина красного и МММ обыкновенной.

Свечерелось, закат окрасился нежно розовым (греческим сухим по 14 евро за 5 литров). По набережной во множестве зашныряли подозрительные личности с зажжёнными свечками. Начинались народные гуляния. Мимо нас прошла подозрительно– траурная процессия с 6-ю попами во главе. Все пели. Странно, вроде трезвые. Навстречу первой прошла ещё одна процессия. Забавные люди эти попендосы – даже без мордобития обошлось!

Нервы у нас со штурманом не выдержали и, прихватив видеокамеру, мы отправились принимать активное участие в ночной жизни островитян.

На центральной площади наяривал духовой оркестр девочек-пуританок, одетых в форменные колготки с лампасами и медвежьи шапки. С каждого столба им отвечали могучие залпы церковных репродукторов. Дети энергично взрывали петардами мусорные баки, попы голосили, прихожане колотились лбами об асфальт, зеваки истошно зевали, а все остальные разнузданно и религиозно веселились. У входа в самоглавную церковь стояла очередь времён антиалкогольного застоя, вооружённая полупудовыми зажжёнными свечищами. Очередники в приступе фанатизма подныривали под громадный, но очень низкий балдахин, и на карачках проползали внутрь храма.

Нам всё очень понравилось и через 3 часа мы вернулись в ДОМ(ну). Благолепно распили парочку освящённыых Метаксовых и весьма одухотворённые отошли ко сну.

День 9-й 04 05 2002, суббота, "о. Порос – о. Мони"
(приблизительно 12-15 миль)

Утром узнали страшное – на Авроре пропал якорь. Не иначе утащили попендосы нерусские. Расстроились и выпили по граммульке – в итоге – потянуло на одну килограммульку. Опять закончились припасы. Пошли со штурманом за припасами. Нашли якорный магазин и стали требовать обратно якорь, украденный аборигенами. К сожалению мы со СП тыкали в разные якоря, поэтому хозяин лавки не поверил, но пообещал выписать новый, плугообразный из хром-ванадиевого сплава. Не поверили и пошли за съестным. Купили всего много – до 50 кг. Одной метаксовой – 2, 1 л, другой – 2 л, третьей – 1 л. На базаре сторговали две гигантские бараньи ноги и один хвост. Из хвоста впоследствии был сооружён "колдунчик", очень хороший, который, однако, показывал ветер не менее 30 узлов. Обкупившись вернулись на яхту. Тут за припасами пошли все остальные хором и в розницу. Мореход откупил оставшуюся на острове Метаксу, Боцман притаранил 2 мешка со льдом. Потом купили ещё вина и другого пива. На старт успели, т.к. гонку задержали минут на 30. Перед стартом все друг друга оттирали и прикрывали. Но мы не оплошали, вылетев со старта не очень первыми.

Капитан окрысился как лев на крокодила и приказал всем молчать. Вот тут-то стало туго. Ни слова сказать, ни рюмочку выпить. Аспид вылитый!

Прошло 2 часа. Кого-то мы наели. Жестами и умильным повиливанием откренивающих мозолей умолили КЭПа выпить по самой махонькой. Повеселели и сразу же обогнали ещё 2 лодки. От гордости хлопнули по рюмочке (пластиковому стаканчику), накушали ещё одного соперника, залили это богоугодное дело винцом, раздухарились и обставили всех, кроме яхты Адмирала (ух и пьют же наверное люди, раз так здорово ходят).

На финише были вторыми – вот, что напиток животворящий делает!. А ежели бы не дурацкая игра в молчанку, то наверняка бы стали первыми или даже нулевыми.

Встали на якорь, сцепившись в четвёрку, в дивной лагуне, около маленького островка имени Мони. Красота необписуеватая. Скалы – жёлтые, море – лазоревое, вино – красное, швабра – красивая, песня про зубы с кепкой – дивная. По зову Морехода на берег выскочила стая павлинов, а чуть позже – горных козлов и козлиц. И тут случилось жуткое – соседний экипаж позвал нас играть в домино.

6-е лирическое отступление или драка Титанов

Всего мы играли в домино с "Миносом" в течение 3-х дней или партий 350-400. От "Миноса" стражались Саша и Иван, от нас все подряд кроме СП. Я был всенепременнейшим участником каждой игры. Краткие впечатления за 3 дня.

Сначала мы играли на пару с Мореходом. Светлейшая, надо Вам доложить, голова! Видел домино первый раз в жизни, но как играл – тонко, расчётливо и взаимообразно – вот, что значит кандидат экономических наук. Первым делом он разузнал "как ходят, как сдают". Я тут же объяснил три главных принципа, изложенные мной более 20-ти лет назад в статье "Как у меня было 7 дубаков на руках, а я не дал никому сходить…" на страницах популярнейшего Приложения к журналу "Мурзилка": "Домино – путь к светлой жизни":

1. "Домик – к домику, барабанчик – к барабанчику";
2. "Бей своих, чтоб чужие боялись";
3. "Главное – поговорить!".

Мореход всосал всё слёту, и началась жестокая рубка. Мореход раздухарился, по-моряцки "брал концы" и рубил сплеча "баяны", включая свои собственные. Мы очень много выиграли, а проиграли всего чуть больше.

Затем за дело взялся Боцман. Наикрутейший человечища! Он играл с открытыми фишками, пугал меня и соперников неожиданными ходами, дуплился с 4-х сторон, брал по 9 доминошек, добровольно пропускал ходы и тут же пытался кончить шестью. Не фартило нам. Выиграли мы, конечно, очень много, но проиграли ещё больше.

С Капитаном мы играли классно. Он сходу объявил "бескозырку", затем сел без двух (в смысле попытался незаметно сбросить под стол пару фишек, а когда фокус не прошёл, послал Боцмана за вторым комплектом домино. Играл он не спеша, вдумчиво и со вкусом. С целью отвлечь внимание КЭП рассказывал соперникам красивейшие байки о том, как с детсадовского возраста зарабатывал на пиво профессиональной игрой в преферанс. Мне тут же вспомнилась сатаринная баллада:

Лирическое отступное в лирическом отступлении

Торчу в квартире шестые сутки…
Законный отпуск, не замай, моё.
Рисую "пулю" не просто так, со скуки…
Мне преферанс определяет бытие.

Накал страстей, и ставки возрастают…
С копейки добралися до рубля.
Я "падаю", "вистую" и "взлетаю",
Пока – не туз, но добрался до короля.

Я чувствую, что слева передёрнул,
И справа тоже – "туз из рукавов",
С кем я сижу? Ах, чёрт бы меня дёрнул!
"Колода с крапом!", … дальше всё без слов…

"Тасую" быстро. Ух, как "подснимает".
Но я – не мальчик! И какой пассаж!
Мне восемь "треф" на лапу выпадает,
Сношу две "фоски", в прикупе – "марьяж".

А тот, что слева, играет "бескозырку",
Ему "не жмут" три тысячи "в горе",
Он сам хотел, и сам "залез в пробирку",
Он "сел без трёх", сыграв "без козырей".

Который справа крикнул: "Восьмерная!",
А я – "упал", меня "не поднимай",
Я "чистый" в "червах", "бубна" – козырная,
"Плевок за прикуп" – лучше раздавай.

Пошла "непруха", я – в глубоком трансе…
И так уже подряд десятый кон.
Молюсь: "Господни, Духи, Власти,
Пришлите "фишку"!", но опять – "прогон"".

Я "падаю", ища в "паденье" счастье,
Но "прикуп" – дрянь! Обидно как – до слёз!
Меня "поймали" тут же, "в первой масти",
"Хомут накинули" и "влили паровоз".

Но я "закроюсь" первым, я им "вдую!"
"Спишу с горы" и "обгоню в вистах",
Я знаю "прикуп", потому – рискую!
Кто знает "прикуп", тот живёт в Сочах.

Подсчёт… Я – Крез, Рокфеллер и Онассис!
Я разорён, я нищ, как гол-сокол…
Всё дело в том, что я в порыве страсти
Играю сам с собой, "на общий стол".

Я сам себе проигрываю суммы,
Которые не в силах представлять,
Пускай не стану богатеем-толстосумом,
Но и с сумой на паперть не влезать.

И "преф" люблю я не за звонкую монету,
Не за расчёт, не за отчайный риск…
"Взлетать" и "падать" – вот мечта поэта,
"Подняться в гору" и "свалиться вниз".

В общем, отыграли мы гиганткую сумму, но проиграли ещё больше. Кочилось всё тем, что на 3-й день один из соперников не явился на игру. Мы тут же великодушно заклеймили его позором, облили грязью, приписали баранку и победоносно выиграли весь матч.

В перерывах между доминошными партиями мы расслаблялись Метакседрином, купались, кормили павлинов, пугали козлов и слушали грустную песню про кепку, золото и зубы. Собирался малый капитанский совет и нанёс сокрушительный удар по жидким запасам.

День 10-й   05 05 2002, воскресенье, "стоянка на о-ве Мони"

Утром Мореход ловил рыбу. Опять поймал много. СП приготовила вкуснейшие бараньи ноги, к сожалению они кончились чуть ли не быстрее, чем начались.

Вспомнили, что уже – Пасха, отметили по рабоче-крестьянски – ударными дозами того, что оставалось. Пасха понравилась. Кормили чаек рыбой Морехода. Чайкам понравилось. День прошёл безгрешно и периодически просветлённо.

Вечером поехали на берег, на шашлыки. Всех на резинке с мотором возил святой человек Ваня, трижды святой, ибо непьющий.

День 11-й 06 05 2002, понедельник, "о. Мони – Лаврио" приблизительно 25-30 миль

Утро началось буднично – легким похмельем, переходящим в тяжёлый запой. А дальше – я утонул…

Владимир Пилюгин, май 2002