Регата РЭР 1 май 2002

Первая майская регата

На майские праздники у нас с друзьями принято ходить на яхте. Уже давно. С 1997 года. Получилось это случайно и с тех пор прижилось. Фамилию первого капитана мы уже не помним, но потом был Александр Шкуренков, а потом Александр Синицын. Ну, это жизнь…

В этом году мнения друзей, куда и в каком составе идти, разделились. И пока они решали, что выбрать: Мальдивы, Хорватию или Кубу, Синицын объявил о своей полной “ангажированности”: во-первых, он готовит регату, а во-вторых, он уже занят другой командой.

Я определился самостоятельно, решив, что Александр хотя и неплохой шкипер, но всё же не единственный. Собственно, что такое регата, я знал по фильмам: крутой «Олд спайс» и толпа, сидящая на борту. Наличие любой цели лучше, чем её отсутствие. Меня изрядно утомили наши ежегодные путешествия с завтраком в полпервого дня и отходом в три. Когда отдыхающие граждане на борту, достигая полного единения с природой, не могут поднять тело, чтобы подобрать стаксель. Популярная шутка:

– Хорошо бы поставить спинакер…
– Да… Хорошо бы…
– Ну… Наливай!

Я заказал Синицыну яхту для участия в регате. В процессе обнаружилось, что уже имеется оплаченная яхта с наличием капитана и отсутствием команды. Собственно, капитан и заказал яхту для себя, но забыл об этом. А потом ему напомнили.

Его звали Дмитрий Мартынов, и он многих научил, как управлять яхтой. Так сказал Синицын. Он повёз меня показывать Мартынову, чтобы тот одобрил. Я зашёл в кабинет и понял, что это серьёзно: на стене висел колокольчик. Вы знаете, говорят, им отбивают склянки. Тельняшки не было, но величие чувствовалось, и было заметно, что и корма в ракушках, и грудь…

Рассмотрев меня, Мартынов сказал Синицыну: “Ну, хорошо, с этим всё понятно, а кто паруса таскать будет?”

– Ваня, – тут же ответил Синицын. – Он согласен.

– Ну, хорошо – сказал Мартынов, и вопрос был решён.

За неделю до отъезда Мартынов позвонил и сообщил, что нас стало больше, и к нам присоединился его старинный друг Александр Маркаров. Но переживать по этому поводу не стоит, потому что парень он хороший, такой же толстый, как и мы, только смеётся громко. Это меня не испугало. Так всё и началось.

После приёмки яхты оказалось, что новое не значит хорошее: наша новенькая Gib'Sea 37 с названием Asini сильно уступает старенькой …… и в компоновке и, как потом оказалось, в ходах при сильном ветре.

После выхода выяснилось «кто здесь капитан»: на руль прочно сел Маркаров и не уходил оттуда до победного конца. Крики «откренивай» и «закренивай» мешали отдыхать и читать бульварную литературу, которой оказалось изрядно в припортовых греческих киосках. Ну, тут жаловаться было нечего, регата – есть регата, особенно когда кто-то хочет выиграть.

На следующий день я узнал, что такое «раздача», но не совсем понял, кто сдаёт. Нам, видимо, сдали не очень, потому мы были четвёртыми. Хотя крику было… Но мы старались. Даже Мартынов откренивал.

После Милоса был самый длинный переход. Как оказалось, в полный штиль. Часть яхт не захотела держать стаксель руками и идти ночью. Одни даже поставили спинакер, но потом сняли и включили мотор. Мы решили переночевать в море, чтобы не швартоваться на Гидре в темноте. Несколько раз подходили дельфины и шли перед форштевнем в светящейся воде.

Звёзды, тишина, сон, Маркаров на руле. Несколько раз кричали в эфир Синицыну, потом звонили на мобильный – без толку. Оказалось, они решили пройти с запада. Под утро добрались до Идры в лавировку, обогнули мыс и попали на ветер. Через пару миль поняли, что нас что-то тормозит: оказалось пластиковая канализационная труба длиной метров 15, которая зацепилась за руль.

На пересечении финиша я долго кричал в рацию и будил судейских, они спали. На мой призыв: "Примите финиш!" очень усталый, невнятный голос сообщил, что нечего так орать, люди спят, но время подтвердил. Было 7 утра, хитрый Синицын пришёл к 12-ти.

На Гидре было жарко и не было воды. То есть она была, но через упорный труд и в отдельном месте. У нас это заняло часа два. Воды нам всё время не хватало – Маркаров много мылся: посидит на руле, помоется и снова на руль. Ему сильно помогал авторулевой.

Потом опять была раздача. Нам опять не сдали. Т.е. мы сначала думали, что сдали, но потом это оказалось шуткой природы. Мы попали в штилевую зону под островом Докос. Забавно как-то, без ветра, под бравые крики Маркарова держать стаксель, чтобы не хлопал, и глядеть как те, кто были очень далеко, с полными парусами уходят вперёд и вдаль. Утешало только, что наши основные конкуренты были с нами.

Следующий этап принёс нам победу на малых ходах. Это было накануне Пасхи. Синицын снёс яхте противника полкорпуса, поэтому нас не достал. Разбирался.

Концовка регаты показала, что подобные полуспортивные мероприятия надо готовить тщательнее и уделять время на отдых. Последние два этапа были весьма неубедительные, я бы сказал, что народ устал. Одни хотели продолжать, другие смотреть Епидаврос или Афины. Отсутствие жёсткого регламента чувствовалось.

Закончилось, вы знаете как – мы, к своему удивлению, заняли первое место. Ну, это жизнь…

Следующая регата в ноябре. С точки зрения любителя я могу сказать одно, пока это для удовольствия – мне это интересно, как только это начнёт превращаться в регату ради регаты, то вряд ли. Там где появляются деньги – кончается отдых. Я готов платить больший взнос, чтобы это было лучше организовано, чтобы это было не на чистом энтузиазме со стороны судейских, но биться за призовой фонд не хочу, и не хочу, чтобы он был. Регата нужна, чтобы придать некоторую осмысленность передвижению по воде под парусом и мотивировать человека вести здоровый образ жизни. Для меня, по крайней мере; не знаю, как для вас.

До встречи на регате!

Александр Клевцов       май 2002