Любовь под парусом_Нина Духовная

ЛЮБОВЬ   ПОД   ПАРУСОМ

Отдать концы!

Когда даже мраморные ступени Акрополя дымились от тридцатиградусной жары, по палубе яхты, рассекающей Эгейское море близ Киклад, гулял освежающий лёгкий бриз, а тень от парусов спасала от обугливания. Прислонившись к грот-мачте, я смотрела на воду, там плавали рыбы, дельфины, острова с древними колоннами, солнце и мы. Вернее, мы шли, причём на 45-футовой яхте со скоростью около десяти узлов, подняв грот и геную.

Мы – это капитан, штурман и я. Хозяин яхты грек Костас умолял нас не поднимать паруса и не выходить в открытое море, ведь по правилам команда должна состоять минимум из четырёх настоящих профессионалов. Но вот чего он не знал, даже представить не мог, насколько быстро российские мужчины, увлекающиеся яхтингом в свободное от работы время, становятся морскими волками, а холёная московская барышня преодолевает качку. (К стыду своему, должна признаться, что первые дни я передвигалась по яхте на четвереньках и, чтобы не убалтывало, прикладывалась к виски, предусмотрительно купленному в аэропорту.)

Вот так шли мы под всеми парусами и улыбались радостно навстречу ветру. Ночью нам открывалось небо, и жизнерадостные спутники носились по нему как угорелые, путаясь с падающими звёздами. По дну яхты скреблись морские рачки, имитируя треск дров в камине. За секунду перед зарёй обрушивалась роса, обильная и ароматная. С первым лучиком мы кидались, как язычники, в светлеющую гладь моря и пугали глупых мальков и осьминожков, выплывших на поверхность встретить новый день. В котором опять синие дали, потрясающие первозданностью дикие острова и стильные, даже модные, обжитые будут сменять друг друга, опять примчатся играть вперегонки с яхтой симпатичные черноспинные дельфины…

Наверное, это счастье…

Где водятся корсары

Да простят мне мою наглость феминистки и мужененавистницы, но во время путешествия я сделала сенсационное открытие относительно наших мужчин. Или даже два. Первое: они – настоящие, в них наше женское счастье. Они – наша защита, любовь, благополучие. Они достойны поклонения. Нет-нет, мне не напекло макушку, как уже предположила моя подруга. Честно говоря, раньше я сама не очень-то верила в мужественность современников. Но довелось мне своими глазами увидеть, какими становятся эти щетинистые зазнобы, когда занимаются тем, чем природой положено заниматься мужчине. Не перекладывать в офисе бумажки, не пальцевать за бизнес, не стоять в пробках, не копить на стиральную машину, а в данном случае управлять кораблём, поднимать парус, разбираться во всех этих шкотах, ахтер- и форштагах, выстаивать в битве с ветрами и даже драить палубу.

Тут вы явно вспомнили своего знакомого очкарика в пиджаке с ватными плечами и улыбаетесь, потому что представили, как он вылетает с беспомощным лицом за борт? Чепуха. Уверена, что через пару недель, проведённых в море, вы его не узнаете. Склонность к нытью, болезненность, болтливость, эгоизм и самолюбование, слабость, скрываемая желчностью, – вся эта ржавчина цивилизации исчезнет сама собой. Он родился, между прочим, мужчиной и всегда хотел проявить себя, просто возможности такой не было. И вот он сходит вразвалочку на берег, уверенный в своих силах, сдержанный, даже суровый, загорелый, мозолистый, не тепличный хлюпик, а настоящий мужик, он доказал себе это, докажет и вам.

Это моё второе открытие – мужчин убивает город, вместе со всеми своими бетонами, газонами, талончиками в автобусе, костюмами, авансами, телевизорами и дурацкими домашними тапочками. Они, как звери в зоопарке: хилые, хворые и плохо размножаются. Нет в городе места для развития мужских достоинств; в море, мужики, все в море.

Женщина на корабле

И вот, представьте себе, какое счастье: я вижу, как мои городские пижоны милю за милей превращаются в сильный пол. И тут-то замечают, что я – пол слабый. Как я их сразу зауважала… Настало время воспитательного момента для женщин. Я ведь тоже оказалась подпорченным цивилизацией продуктом, строптивой и самоуверенной, что для дамы не в плюс. А как, скажите, иначе выжить в современном мегаполисе? Но дело-то происходило в водах Греции. И спустя пару дней плавания я ощутила в себе природный зов стать гетерой (не путать с проституткой!), то бишь ублажать желудки моих мужчин изысканными яствами по первому требованию, поддерживать беседу, если, конечно, тебя об этом просят, мазать их кремом, грациозно подавать стаканы с божественным вином, быть нежной и трепетной, несмотря на обгоревшие нос и спину.

Ах, сущность моя женская, где ты дремала раньше! Почему лишь сейчас я поняла: какое же это удовольствие – чувствовать себя приложением к настоящим мужчинам? Может, и не было их рядом, или я не замечала, или они не проявлялись? Моряки мои заняты делом: шкоты мотают. А смотреть на них – сплошное удовольствие: сильные, ответственные, серьёзные и такие счастливые, что кричать хочется. Тсс, молчи, глупая женщина!

Я была наядой, нимфой, ныряла обнажённой в прозрачные глубины, чувствуя телом, как два алчущих сатира в четыре горящих глаза следят за мною, и зная, что их крепкие руки вынут меня из воды, ласково, но без претензий. Потому что я – слабая, а они сильные, и их целых двое, и моё право – выбор. Благородно, правда?

(Кстати, вот что меня больше всего поразило в стране Греции. Согласно официальной статистике, за последние десять лет зарегистрировано лишь одно изнасилование. А греков в Греции 10 миллионов. Про исторически сложившийся культ любви на древнейших этих землях я вам обязательно расскажу в следующих номерах.)

Чудо-рыба

Был шторм, и яхта весело кидалась с волны на волну. "Сядь и не крутись", – прикрикнул на меня капитан, то не обидно было, но заботливо. Даже когда сидишь, на полметра подбрасывает вверх, и солёные брызги шлёпаются на лицо. Прощаюсь со своей мечтой прыгнуть с тарзанки, эти детские шалости меня больше не интересуют. Моряки мои адреналиновые тоже раскраснелись, рожи довольные, вдохновенные. Ну просто видеоряд к песне про "призрачно всё в этом мире бушующем".

Мимо яхты проплыла огромная рыбина. "Акула, наверное, – пояснили мне доморощенные Кусто, – стукнуло, видать, бедную, винтом лайнера!" Но я, как настоящая весталка, сразу догадалась: это не акула. Это бог океанов Посейдон посылает нам привет, а может быть, самолично явился узнать, что это за отважные русские лапти бороздят воды Средиземноморья. И тогда я тихо шепнула ему: "Благослови, о владыка глубин, наших несчастных российских мужчин! Дай им сил вырваться из пыльных городов и явиться пред тобой на этом чуде прогресса – белокрылой яхте, раскрой им глаза, чтобы увидели они красоту твоих владений и познали суть природы, помоги поверить им в мужскую мощь, коей наделены они с рождения и которой боятся. А когда они станут героями, укажи своим трезубцем им дорогу домой. Там мы их ждём – российские женщины, истосковавшиеся по их силе".

Рыба подмигнула мне жёлтым глазом, как у них, у рыб, принято, махнула метровым хвостом и скрылась в бурлящей пучине. Кажется, она меня слышала.

Нина ДУХОВНАЯ     АиФ-Любовь